» » Мирное разрешение непростой ситуации


Мирное разрешение непростой ситуации

В случаях нарушения договора, когда покупатель не произвел оплату вовремя, страховщик тянет с выплатой страховки, поставщик вовремя не поставил товар и других подобных ситуациях, целесообразно не доводить дело до суда, а решить все мирным путем. Судебные разбирательства – дело затратное, нервное и долгое, поэтому составление досудебной претензии – лучший выход из ситуации.
Мирное разрешение непростой ситуации

Но составляться такая претензия должна юридически правильно, то есть, это дело следует поручить специалисту, который знает все нюансы и законы.

Досудебной претензией называют мягкое урегулирование вопросов между двумя сторонами, если одна из них нарушила ранее оговоренные обязательства. Как правило, между ними был заключен договор, в одном из пунктов которого была указана такая форма решения проблемы. Цель досудебной претензии – соблюсти условие этого документа. Она может помочь доказать правоту истца в суде, который при рассмотрении претензии оценит, отказался ли оппонент от претензии или просто проигнорировал ее. Если был отказ, то оформлен он должен быть в письменной форме.

Кроме того, составление претензии указывает на желание сторон решить все мирным путем. При получении грамотно составленной претензии оппонент принимает обоснования, указанные в ней, и спор решается в частном порядке, без обращения в судебные инстанции.

Если же дело все же доведено до разбирательства, суд обязательно учитывает наличие претензии, сравнивая требования иска и этого документа. В случае их несовпадения на истце это может отразиться негативно. Это еще один довод в пользу составления претензии профессионалом–юристом.

Не доводить решение недоразумений до судебных разбирательств выгодно еще и тем, что по решению суда виновный будет обязан не только выплатить потерпевшему убытки, но и неустойку. Она может выражаться в штрафе фиксированного размера или в виде процентов в виде суммы сделки, а также пени за каждый день просрочки договора.

Досудебную претензию может составить банк или любая кредитная организация к заемщику, не возвращающему долг или не платящему проценты в установленный срок. Возможна она и в случае товарно-потребительских отношений: покупка некачественного товара. То есть, ситуаций достаточно много, все они требуют быстрого и удачного решения, что и позволяет добиться такая претензия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
Закрыть