Свинцово-кислотный аккумулятор изобрел в 1859 году французский физик Рэймонд Луи Гастон Планте. Сейчас эти заливные батареи применяются весьма широко как источники бесперебойного питания, в электромобилях, системах охраны, телекоммуникационном оборудовании и т.д.
Одними из самых востребованных являются аккумуляторные батареи csb. Как и другие представители этих изделий, состоят они из свинцовых пластин, играющих роль электродов, погруженных в серную кислоту и воду. С течением времени они теряют водород, поэтому требуют технического обслуживания.
В середине семидесятых годов прошлого столетия были разработаны незаливные свинцово-кислотные аккумуляторы, способные функционировать в любом положении. Его хорошо заизолировали, жидкий электролит заменили увлажненными сепараторами, а также добавили предохранительные клапаны, удаляющие воздух в ходе разряда и заряда. Хоть эти батареи и получились удобными, но они дороже, чем обычные заливные, к тому же, срок эксплуатации у них меньше.
Эффектом памяти свинцово-кислотные батареи не обладают, поэтому их можно оставлять на подзарядке долгое время – это не повлечет порчи. Заряд они удерживают значительное время, являясь лидером в этом плане среди других аккумуляторов. Если никель-кадмиевая батарея саморазряжается за три месяца на сорок процентов, то описываемая нами выдерживает почти год.
Заряжается свинцово-кислотный аккумулятор от 8 до 16 часов. В разряженном состоянии хранить ее недопустимо, так как в этом случае запускается процесс окисления и кристаллизации. Это сделает батарею непригодной к дальнейшему применению.
Для портативных устройств она непригодна, так как плотность энергии у нее маленькая. На высоких импульсных токах свинцово-кислотная батарея работает хорошо, выдавая за короткое время полную мощность. Поэтому ее можно считать идеальным вариантом в случае нужды в большом количестве энергии. Именно в этих целях данный аккумулятор часто используют для запуска двигателей внутреннего сгорания, установленных во многих транспортных средствах.
Что касается утилизации, то свинцово-кислотная батарея не столь вредная как ее ближайшая «подруга» - никель-кадмиевая батарея. При этом вряд ли можно сказать, что она экологична, так как все дело портит высокое содержание свинца.
1 комментарий