Предлагаю вам почитать далее о всех нюансах и деталях, которые возникли после вступления Крыма в состав РФ.
Отныне я стал обладателем необычного доселе штампа в миграционной карте. Станция Джанкой теперь находится на территории Российской Федерации и там происходит досмотр всех поездов, заезжающих в Крым с материка.
Я как гражданин Украины смог позволить себе заехать на полуостров по привычному и самому короткому пути, то есть с о стороны Запорожья.
Так вот, железнодорожное движение в Крым не прерывалось, по крайней мере практически все поезда формирования Укрзализницы ходят на полуостров, при этом билеты стоят те же копейки, как и раньше. Никакого межгостарифа пока нет.
Гражданам Украины не чинится абсолютно никаких препятствий при поездках на полуостров поездами. Правда добавилось очень много непривычных обстоятельств. Время пути увеличилось на 2 - 4 часа. Гражданам России гораздо хуже, им похоже можно попадать на полуостров только через Кубань, ибо хунта ввела ограничения для проезда по признаку пола и возраста, да и элементарно боятся многие.
Поезда формирования РЖД ходят с минимальным количеством вагонов и похоже полупустые, при этом везут опять же граждан Украины.
Станция Мелитополь. Отныне тут украинский пункт досмотра и таможня. Все очень плохо и бестолково организовано.
Время простоя совершенно не предсказуемо. Можно простоять всего 50 минут, при этом у половины пассажиров перевернут содержимое сумок, особенно обращая внимание на одиночно следующих мужчин. А можно простоять 2 -3 часа и при этом только в конце второго часа пробегут по вагонам и в спешке просмотрят одни паспорта, совершенно не обращая внимание на багаж. Российские миграционные карты проводники выдают пассажирам заблаговременно, так же как и при поездке например из Киева в Москву.
Честно говоря непривычно это - заполнять миграционку при поездке в Крым.
В Мелитополе скапливается большое количество поездов, причем в оба направления. На платформе вперемежку снуют пассажиры и погранцы, нередко с автоматами наперевес (спрашивается зачем?). Нет того порядка и четко отлаженного, а главное предсказуемого по времени механизма досмотра, как например в Конотопе или Харькове.
Украинские пограничники. Выглядят как-то разболтанно, не то что в том же Конотопе, да и форма иногда разнобойная. Короче полный бардак.
Станция Мелитополь, отправляемся. Нам повезло, простояли всего ровно час.
Похоже из украинских поездов не отменили ни один.
Я вот что подумал - при новом статусе Крыма, при поездках туда, граждане Украине на некоторое время оказались в гораздо более выигрышном положении, нежели россияне. Билеты копеечные, пускают как и раньше по самой короткой дороге, деньги менять не надо, мобильная связь в Крыму только украинская.
Станция Новоалексеевка, которая теперь оказалась между пунктами досмотра, украинским в Мелитополе и российским в Джанкое. Не завидую ее жителям, а также городу Геническу, расположенному тут неподалеку. Привычную станционную торговлю убила граница.
Станция работает только на выход, если поезд идет со стороны Украины и на вход, если поезд идет в сторону Украины. При этом на станции полно военных в полной выкладке, которые запрещают гражданам ходить по станции, фотографировать и тд.
Да, еще одна неприятность для жителей. Отныне пригородное сообщение с Крымом разорвано.
Украинский военный не пускает гражданских идти дальше, пока не отойдет наш поезд.
К чему эта демонстрация силы, ведь до границы целых 20 километров?
БТР в Новоалексеевке.
Люди в странной форме, не совсем похожей на армейскую. Спасибо проводнику за помытое стекло в тамбуре.
А этот вообще с целым пулеметом ПКМ.
Въезжаем на Чонгарский полуостров.
Движение по автостраде Москва - Симферополь минимальное. Заметны только фуры.
Соленые воды Сиваша.
Всё, перешли границу. На самой границе поезд очень сильно замедлил ход и шел так примерно километров 15. Точно так же было и при дороге обратно.
А это уже укрепления с российской стороны, хотя скорее всего их выкопали еще крымские ополченцы.
Палатка российских пограничников.
А вот и они сами. Это были не ополченцы, а именно пограничники РФ. В глубине видна колона с надписью "Крым".
Станция Джанкой встретила абсолютно пустым грузовым парком, что означает отсутствие грузового движения в сторону материка.
А еще вот такой немного шокирующей картиной. Уж и не чаял, что увижу когда нибудь такое!
Флаг республики Крым как я понял был сохранен.
Пустое депо.
И привокзальная торговля, которой больше нет. Пока станция пограничная ее не будет. Хотя кто знает, как будет через год?
Пограничники РФ идут досматривать поезд с материка. Форма у них тоже какая-то разнобойная.
Старые грузовые ВЛ8, которые теперь остались почти без работы.
Пустой сортировочный парк станции Джанкой.
Перед самым Симферополем.
Вокзал Симферополя.
Всего 8 месяцев назад я был тут, но словно 100 лет прошло с тех пор.
А вот та самая ЭДка с Кавказа, которую совсем недавно подарила Крыму РЖД. Похоже она ходит по маршруту Симферополь - Севастополь.
А это по пути обратно. Я ехал украинским поездом, который в Симферополе забился полностью. И пусть не врут, что в Крым ездить опасно и что туда никто с Украины не ездит.
Чонгар проезжали поздно вечером. С украинской стороны постоянно пускали осветительные ракеты. Это было видно ночью за много километров.
По пути обратно, в Мелитополе не повезло, поезд продержали больше 3-х часов. Как сказал проводник - все расписания в сторону Крыма можно засунуть в одно место, движение поездов идет в ручном режиме.
Украинские миграционные карты в поездах, следующих из Крыма на материк не раздают. Стало быть россиянам, заехавшим на полуостров с Кубани, путь на материк закрыт.