23 ноября 1996 года Boeing 767-260ER, принадлежащий авиакомпании Ethiopian Airlines, совершал рейс по маршруту из Аддис-Абебы (Эфиопия) в Абиджан (Кот-д’Ивуар). На борту находились 175 человек, включая 12 членов экипажа и 163 пассажира.
Через 20 минут после вылета трое пассажиров встали со своих мест и направились к кабине пилотов. Один из них остановился в проходе и крикнул: "все должны сидеть, у меня бомба!". Затем они ворвались в кабину, ударили второго пилота по голове, выгнали его в салон и объявили, что самолёт захвачен.
Командира Лэйла Абату такой поворот событий не застал врасплох. Ранее самолёты под его управлением уже захватывали целых два раза: в 1992 и 1995 годах. В обоих случаях он совершил благополучную посадку и никто не пострадал. Но эти угонщики предъявили безумное требование. Они приказали командиру лететь в Австралию, где хотели просить политическое убежище.
КВС попытался им объяснить, что запаса топлива на борту не хватит чтобы дотянуть до Австралии, нужен другой пункт назначения или, на худой конец, посадка для дозаправки. Но террористы были непреклонны.
Они прочитали в бортовом журнале, что Boeing 767 способен лететь 11 часов без дозаправки. Командир пытался до них донести, что 11 часов можно лететь только при полных баках, а в самолёте топлива гораздо меньше. Он указывал на индикаторы, делал при них расчёты, по которым, в случае полёта к Австралии, им грозит падение в Индийской океан. Однако, всё было тщетно, угонщики стояли на своём: “Лети в Австралию или взорвём самолёт”.
Командир привычно сообщил диспетчеру, что самолёт захвачен. Затем он направил лайнер вдоль юго-восточного побережья Африки. Пролетая мимо столицы Танзании, лидер угонщиков попросил КВС связаться с диспетчером в Австралии.
Но вместо этого командир сообщил диспетчеру в Танзании текущий курс полёта. Также, незаметно для угонщиков, он повернул самолёт в направлении Коморских Островов. При этом командир не переставал втолковывать преступникам, что топлива недостаточно и, если не сесть в ближайшее время, они разобьются.
Когда из-за недостатка топлива отказал правый двигатель, главный угонщик покинул кресло второго пилота и подошёл к остальным, чтобы обсудить ситуацию. Воспользовавшись этим, КВС сообщил пассажирам по громкой связи, что топливо закончилось и самолёт вынужден совершить аварийную посадку.
Вскоре после этого отказал левый двигатель. Тогда второй пилот начал ходить по салону и с помощью бортпроводников готовить пассажиров аварийной посадке. Экипаж объяснял как пользоваться спасательными жилетами и какую занять позу.
Затем второй пилот пробился к кабине и попросил угонщиков пустить его в кресло для помощи командиру. И хотя они разрешили ему это сделать, преступники стали активно мешать управлять самолётом. Лайнер пролетал над Индийским океаном и приближался к побережью острова Нгазиджа (одному из Коморских островов).
Самолёт находился на высоте 45 метров на водой и летел на скорости 370 км/ч, когда угонщики наконец покинули кабину. Перед самым касанием Боинг накренился влево, коснулся воды левым крылом и зачерпнул воду левым двигателем. Из-за высокой скорости лайнер сильно развернуло влево, он жёстко ударился о поверхность, перевернулся, разрушился на четыре части и ушёл под воду.
Благодаря тому, что самолёт потерпел крушение у побережья густонаселенного острова Нгазиджа на глазах у многочисленных туристов, помощь подоспела очень быстро.
Местные жители и дайверы подплыли на своих лодках и принялись спасать выживших. Из 175 человек на борту самолёта погибли 125 (6 членов экипажа (все бортпроводники) и 119 пассажиров), в том числе все три угонщика. Многие пассажиры, несмотря на инструкции второго пилота и бортпроводников, надули спасательные жилеты до приводнения. Из-за этого, когда самолёт погружался в воду, жилеты подняли их до потолка, они оказались в ловушке и погибли.
Расследование посчитало, что в случившемся виновны исключительно угонщики. Командир и второй пилот получили награды и продолжили летать в авиакомпании.