Тот самый Ил-76
Официально на борту находилось 120 военнослужащих и некоторое количество членов их семей. Однако, неофициально людей могло быть больше. Свидетели сообщали, что грузовой отсек был полон пассажиров, многие спали в средней секции и около грузового люка. В самолете не было нормальных сидений, люди теснились на скамейках и на полу.
Примерно через 45 минут после вылета из Киншасы, на высоте 7000 метров (по другим данным 3000 метров), грузовой люк Ил-76 внезапно открылся и многих пассажиров вытянуло наружу. Выжившие описывали происходившее как хаос. Пассажиры кричали и вылетали из открытого люка. Кто-то успел вцепитьтся в веревки и в сетку на внутренней стороне самолета. Выжившие также утверждали, что самолет внезапно накренился влево, а затем вправо, что привело к тому, что еще больше людей было вытянуто наружу. Закрепленный в грузовом отсеке грузовик послужил барьером между открытым задним люком и остальным отсеком, что спасло множество жизней.
Экипаж выполнил экстренное снижение и сумел вернуться в Киншасу. Конголезское правительство немедленно организовало поиск пассажиров, которые были вытянуты из самолета. И тут началось странное. Выжившие утверждали, что в результате происшествия погибли до 200 человек, включая женщин и детей. Представители Украины заявляли, что жертв в результате инцидента не было. ВВС Конго не подтвердили жертвы среди военнослужащих. Официальные власти Конго признали, что в катастрофе погибло 14 человек. Также, разными источниками приводились цифры в 60, 129 и 170 погибших.
Маршрут
Проблема с подсчётом вызвана отсутствием полного списка пассажиров. Возможно, значительная часть из них летела "зайцами" без билетов и какого-либо официального оформления. Также, люк открылся когда самолёт пролетал над джунглями в безлюдной местности и поиск тел, если таковые имелись, был очень затруднён.
Официальных результатов расследования в сети нет. По одной из версий самолёт взлетел с не до конца закрытым люком и его пытались закрыть прямо во время полета. Пилот Ил-76 предположил, что люк открылся из-за того, что один из пассажиров играл с панелью управления и нажал кнопку открытия. Также, в качестве версии рассматривался компьютерный сбой.
В комментариях на Дзене озвучили следующую версию: "В Ташкенте разговаривал с Ташкентским экипажем который там был. Перевозили полицейских с семьями, более 300 человек. На борту была неисправность: рампа не вставала на замки и переключатель принудительно удерживали на закрытие. В итоге грелся соленоид ГА165 управления рампы. Додумались положить мокрую тряпку на кран. Высота была ниже 3000 метров, соленоид сгорел, замки рампы открылись. Между гермостворкой и открытой рампой примерно 2 метра. Самолёт в наборе, пассажиры по наклонной пошли вниз. Те, кто был на рампе, потянули соседей. Цифра 200 близка к истине. За двадцать лет могли мелочи забыться, но неисправность ГА165 это точно. На 243 заводе ради любопытства с имитировали отказ. Получилось".
Как бы то ни было, до сих пор неясно, что именно тогда произошло в небе над Африкой и сколько людей погибло (и погибли ли вообще).