» » Авиакатастрофа на Гавайях

Авиакатастрофа на Гавайях

О таких людях говорят, что они «родились в рубашке», ведь не смотря на все предпосылки на печальный исход, они остаются живыми и невредимыми. Именно такими счастливчиками, оказавшимися на грани жизни и смерти, стали пассажиры рейса 243 американской авиакомпании Aloha Airlines.
Авиакатастрофа на Гавайях

В 1988 году по маршруту между островами Хило и Гонолулу вылетел Боинг-737 с 89 пассажирами и 5 членами экипажа. Весь полёт занимал всего 35 минут, поэтому стюардессы еще до выравнивания самолета на эшелоне и разрешения отстегнуть ремни вышли в салон, чтобы предложить пассажирам прохладительные напитки.

На высоте 7300 метров что-то хрустнуло и в следующую секунду самолёт легким движением превратился в элегантный кабриолет. Крыша и большая часть боковой обшивки над первыми шестью рядами кресел отправились в самостоятельный полёт, оставив пассажиров наслаждаться температурой за бортом минус 41 на скорости 500 км/ч.

На момент аварии пассажиры оставались пристёгнутыми в креслах и это реально спасло им жизнь. Две стюардессы находились в хвосте салона и чудом сумели ухватиться за что попало.

В кабине пилотов сработал сигнал о разгерметизации, КВС Роберт Шорнштаймер машинально обернулся и увидел за спиной голубое небо и зеленых от ужаса пассажиров — переборку между кабиной и салоном тоже вырвало. Шорнштаймер и второй пилот Мэделин Томпкинс экстренно начали снижение до 3000 метров, где хотя бы можно было как-то дышать, ведь у трети салона кислородные маски улетели вместе с крышей. Снизившись, они уменьшили скорость самолёта до 390 км/ч, как-то еще облегчить положение пассажиров было невозможно.
Авиакатастрофа на Гавайях
КВС и второй пилот

Людям оставалось лишь по мере сил прятаться от ледяного ветра и отлетающих кусков салона и молиться на того парня, который прикручивал их кресла к полу. Стюардесса Мишель Хонда, преодолевая ураганный ветер, как могла передвигалась по салону, пытаясь оказать помощь раненым.

Самолёт пошел на аварийную посадку в аэропорт Кахулуи на острове Мауи. Благо это Гавайи, островов с ВВП много, всё рядом. Попутно КВС опытным путем выяснил, что открытый салон не лучшим образом сказывается на аэродинамике и на скорости менее 320 км/ч самолёт превращается в тыкву. Это при рекомендованной скорости посадки в районе 260 км/ч.

Уже при заходе на посадку не сработал датчик выхода переднего шасси и самолёт пошел на второй круг. Наблюдатели с земли сообщили — шасси на самом деле вышло, можно садиться. К моменту выполнения второй попытки приземления отказал левый двигатель, поврежденный кусками обшивки. Шорнштаймер молча звякнул стальными яйцами и перевел самолёт в режим полёта на одном правом. Посадка самолёта с развороченным салоном и одним не работающем двигателем из двух прошла идеально.
Авиакатастрофа на Гавайях

С момента аварии до посадки прошло 11 очень длинных для всех минут.

Пассажиры и обе уцелевшие стюардессы получили травмы различной степени тяжести, в основном обморожения и ушибы. Погиб один человек ‒ стюардесса Клара-Белль Лэнсинг. При аварии девушку выбросило потоком воздуха, ее тела так и не нашли.

За проявленное мужество и профессионализм все члены экипажа были награждены почётными грамотами. Причиной аварии стали микротрещины корпуса из-за постоянных циклов «взлёт-посадка». Самолёт работал только по коротким маршрутам между аэропортами Гавайских островов и за 35 496 часов налёта намотал 89 680 таких циклов. Ну и ротозейство наземных служб контроля, понятное дело.

Документальный фильм об авиакатастрофе рейса Aloha Airlines 243

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
Закрыть