» » Почему пассажиры самолетов заказывают томатный сок чаще других

Почему пассажиры самолетов заказывают томатный сок чаще других

Вкус, который мы чувствуем, когда едим, на самом деле является симбиозом вкуса и обоняния, а они на высоте меняются. В среднем чувствительность вкусовых рецепторов притупляется на 30%. Особенно снижается восприятие соленого и сладкого. И тому есть научное объяснение.
Почему пассажиры самолетов заказывают томатный сок чаще других

Так как за бортом самолета атмосферное давление падает, а внутри оно поддерживается специальной системой кондиционирования, то воссоздается безопасное и привычное для нас давление. Но воздух при кондиционировании пересушивается, что влияет на слизистые оболочки носоглотки, вызывая неприятное ощущение, резь, воспаление — как во время простуды. Следовательно, обоняние страдает. Помочь ему можно, искусственно увлажняя носоглотку спреями и употребляя жидкость.

Большое содержание в томатном соке пищевых волокон, витаминов, минеральных веществ и органических кислот способствует утолению жажды и голода. Поэтому, если не злоупотреблять добавлением соли, с жаждой томатный сок справляется прекрасно. Его насыщенность сухими веществами и объемная доля мякоти позволяет насытиться. А вот чем слаще напиток, тем меньше вероятности, что вы им напьетесь.

В 2008 году Lufthansa обнаружила, что ее пассажиры выпивают 1,7 млн л томатного сока в год, и заказала научное исследование на эту тему. Ученые немецкого Института строительной физики имени Фраунгофера воссоздали условия полета в самолете и выяснили, что, помимо давления, на изменение вкусовых ощущений влияет еще один фактор — звук. При высоком уровне шума усиливается чувство умами — так называемого пятого вкуса, вкуса глутаминовой кислоты, баланса сладкого и соленого. Томатный сок как раз относится к продуктам со вкусом умами.

Так что в самолете действительно часто пьют томатный сок, включая тех, кто совершенно не употребляет его на земле. А в мае 2018 года в твиттере американской United Airlines даже появились посты пассажиров, недовольных тем, что авиакомпания убрала из меню томатный сок. Негодование было так велико, что напиток решили вернуть.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
Закрыть