По предварительным данным, эта "игра" появилась около месяца назад в Аргентине, где и был зафиксирован первый суицидальный случай. Расследование инцидента продолжается до сих пор, поэтому нельзя с точностью утверждать, что 12-летняя девочка совершила суицид именно из-за бота Момо.
Теперь эта страшная игра распространяется, как вирус, по всему миру. Первый случай, когда Момо связалась с российскими подростками, был зафиксирован 3-го августа.
Пользователи сети довольно быстро выяснили, что на самом деле это скульптура японского художника Мидори Хаяси под названием "Птица-мать", которая была впервые представлена на выставке "Галерея призраков III: Подземный мир".
Тем не менее, многие японцы претендуют на звание "создателя" Момо, ведь у них очень развита индустрия "страшилок" и подобных вирусных технологий.
Тренд Момо уже достиг своего пика в Японии, Латинской Америке, США, а теперь распространяется по Европе и России. Стоит отметить, что как только пользователь, получивший сообщение от бота отвечает ему на своем родном языке, Момо автоматически меняет свои настройки и начинает писать сообщения именно на этом языке.
Не стоит забывать и том, что теперь в сети появилось множество подражателей, которые пытаются выдать себя за оригинальную страшилку Момо, чтобы одурачить пользователей или же заработать денег, запугивая жертв.
Говорят, что звонки обычно поступают с японских номеров, а в трубке лишь слышно дыхание. В некоторых случаях, голос в трубке сообщает, что тебе осталось жить всего 2 дня.
14-летняя школьница из Новосибирска, которая получила подобный звонок от Момо, теперь боится заходить в социальные сети и не включает свой мобильный телефон.
Что самое интересное, многие российские пользователи не испугались Момо, а наоборот стали искать в сети ее контакты, чтобы выйти на связь. Это все стало причиной появления различных мемов и картинок.