Попков работал в милиции и часто вместе с опергруппами выезжал на места, где были найдены тела жертв. Все происходило примерно по одному сценарию, маньяк подъезжал к одинокой выпившей девушке на машине и предлагал подвезти. Затем он вывозил жертву в лес, насиловал и убивал. По такой схеме он действовал в течение долгих 15 лет.
Первоначально Попков уничтожал тела убитых девушек, но потом оставлял их и избавлялся только от орудий убийства. Тела он любил по-особому раздевать и оставлять на лицах жертв шрамы. На поиски жертв преступник мог выезжать даже в форме и на служебной машине, бдительность девушек он успокаивал служебным удостоверением.
В 1999 году одна из жертв Попкова выжила, но осталась без памяти. Следователям она сказала лишь то, что маньяка зовут Михаил и он работает в милиции, это подтверждала и найденная на месте одного из убийств форменная пуговица. В том же году Попков уволился со службы и перешел работать в ЧОП.
Для поимки Попкова полицейские взяли на анализ слюну более 3500 подозреваемых, в том числе и бывших полицейских, и сравнили ее с материалом убийцы. Сдав анализ, Попков понял, что его задержание это лишь вопрос времени. Он не стал скрываться, уничтожил все улики, сжег старую одежду и форму, и ждал, когда за ним придут. Задержали маньяка в 2012 году, когда он уже занимался перегоном автомобилей из Владивостока. Наручники на него надели в поезде, когда он ехал за новой машиной.
Сейчас Попков активно сотрудничает со следствием, дает чистосердечные признания и рассказывает все в мельчайших подробностях. По одной из версий, преступник сотрудничает со следствием только лишь для того, чтобы подольше задержаться в СИЗО, где условия мягче, чем в колонии строгого режима. Себя он называет «чистильщиком», говорит, что избавлял город от девушек непристойного поведения, на что его якобы побудила измена жены. Следователи доказали 22 убийства, совершенных Попковым, еще 47 дел они уже готовы передать в суд. Недоказанными остаются 12 убийств, которые, по версии, следователей также лежат на совести ангарского маньяка.