Абонент «Мегафона» задолжал оператору более 1 миллиона рублей, решив скачать несколько эпизодов сериала в международном роуминге. Конфликт между компанией и её клиентом разбирается в суде.
Историю «попадания» на счет в 1055 712,87 рублей абонент описал в своем ЖЖ. По его словам, он отправился в свадебное путешествие по Греции с молодой женой, а с собой захватил ноутбук и 3G-модем от «Мегафона». Уже на месте, в гостиничном номере, молодожены, «как люди прогрессивные и постоянно пользующиеся Интернетом», решили проверить, сколько стоит доступ к Сети в роуминге.
«Не найдя там никакой информации о роуминге в 3G сетях, мы решили поступить простым способом — проверить, сколько спишут денег с нашего счета, за то что мы пробыли в интернете несколько минут и посетили несколько сайтов. Проверив свой баланс, мы обнаружили, что он положительный и составляет 687 рублей 24 копейки. В сложившейся ситуации мы решили не ограничивать себя во времени, проведенном в сети, а также в количестве скаченной информации, раз уж услуга настолько доступна, и поставили компьютер на закачку нескольких серий сериала «Интерны», руководствуясь логикой, что если баланс опустится до 0 рублей, то нас попросту отключат, как это делают с телефонами. На следующий день мы опять проверили баланс — без изменений, на лицевом счету все та же сумма» — рассказывает главный герой истории.
Не впервые пользующиеся услугами международного роуминга пользователи отлично знают: деньги со счета в таких ситуациях списываются с опозданием, чаще всего – 1 раз в сутки. За эти сутки можно легко «уйти в минус», и, когда баланс счета обновляется, абонент может остаться не то что без средств на счету, но и без связи (так как без подключения дополнительных опций разговора при минусовом балансе, услуги «ниже нуля» просто выключаются). Отдыхавшие в Греции молодожены о таких сюрпризах, видимо, не подозревали, и спокойно качали сериалы – пока из России не позвонила теща с информацией о том, что ей названивает служба безопасности «Мегафона».
Путешествие, понятное дело, было испорчено, а по возвращении на родину туристов ждали не самые приятные разговоры с представителями оператора. По словам автора обличающего «Мегафон» поста, ему и его супруге несколько раз и в самых разных формулировках предлагали расплатиться с оператором. Клиенты предпочли разбираться с оператором в суде. Конечно же, в ходе разбирательств уже выяснилось, что о неприятных особенностях роуминга клиенты были как бы осведомлены, что подтвердили своей подписью под договором.
Напомним, это далеко не первый конфликт операторов и абонентов, связанных с навязыванием не нужных, и даже мешающих, сервисов и услуг. Кстати, на днях Арбитражный суд Ростовской области в среду подтвердил решение УФАС по области, признавшего «Мегафон» виновным в злоупотреблении доминирующим положением в части навязывания абонентам услуг. В данном случае речь шла об услуге скрытых номеров – но мудрых и опытных задним числом абонентов это может ободрить.
1 комментарий