Небольшие прямоугольные куски бумаги стандартных размеров 90х50 мм, которые называются визитками, сейчас знакомы всем. На них находится контактная информация о владельце. Для чего же нужна визитка?
Все очень просто: это избавляет человека искать первый попавшийся клочок бумажки, чтобы написать на нем свои фамилию, имя и отчество, должность и адрес. Но достойный дизайн визиток дает еще и отличный рекламный эффект. Потому так важно, чтобы сделана она была по определенным правилам.
Без общения в нашем мире жить невозможно. При первой встрече с партерами, клиентами или даже просто приходя куда-то по делам, человеку необходимо представиться и назвать род занятий. Конечно, сейчас многие вбивают контакты в сотовый телефон, и спасибо за это техническому прогрессу. Но что же будет, если мобильник потерян, сломан или банально забыт дома, а вам срочно нужны данные о ком то? Это означает потерю полезных и нужных контактов или, может быть, весьма перспективных возможностей. Так что электронные новинки – это отлично, но визитная карточка, которая существует уже на протяжении многих лет, остается необходимой, особенно в деловых кругах.
Сейчас наличие визитки является правилом хорошего тона. Она может быть личной, деловой или корпоративной. Первые вручают знакомым и друзьям, а вторые и третьи – на деловых встречах, переговорах, в процессе деятельности.
Визитки имеются она у многих: бизнесменов, сетевиков, творческих людей, и т.д. По правилам этикета, личную визитку первым вручает младший по возрасту. Не стоит учитывать статус, потому что демонстрировать превосходящее положение не принято. Протягивают визитку так, чтобы визави мог прочитать имеющуюся на ней информацию сразу. Держат их в визитнице на рабочем столе, а если идут на встречу, то кладут в такое место, откуда ее удобно быстро достать – в карман.
При получении визитки во время разговора ее нужно держать перед собой, чтобы обратиться к собеседнику по имени – ему будет приятно и сразу настроит на благожелательный лад.
Корпоративные визитки выпускаются в огромном количестве для менеджеров. В их обязанности входит колесить по городу, разыскивая клиентов, и они в каждом месте оставляют не менее чем по 10 штук таких визиток. Это отличный рекламный ход, так как любой человек сможет ее взять и воспользоваться в нужное время нанесенной на нее информацией.