В России запущена функция «Горячие карты». Предназначена она для водителей такси, которые могут теперь отследить точки с большой вероятностью появления заказа. Также, благодаря ей, можно увидеть расположение других незанятых машин.
Запустил функцию интернет-сервис заказа такси GetTaxi. Его основатель Шахар Вайсер рассказывает о том, как работают «Горячие карты». Оранжевыми точками на онлайн-карте показываются места, где в ближайшие десять минут могут возникнуть заказы. Зелеными точками обозначено нахождение свободных такси. Информация получается в ходе обработки «облака» обширного массива данных GetTaxi, полученных о более десяти миллиона организованных сервисом поездок.
Вайсер поясняет, что с момента запуска сервиса данная разработка является самой существенной. На планшете свободного водителя, в специальном приложении, включается карта города, видоизменяющаяся в реальном времени, и он видит районы, где могут быть заказы. Так, пользователь, который, к примеру, хочет поехать в массажный салон для мужчин, будет знать, что машина появится почти сразу, а водитель при этом экономит на бензине и времени.
«Горячие карты» похожи на игру: в GetTaxi описывают процесс так: убегай от зеленых, поймай оранжевых. Данный сервис для водителей бесплатен и доступен в США, Великобритании, Израиле и теперь – в России.
Отвечая на вопрос, не боится ли GetTaxi, что их водители станут работать с другими сервисами, используя «Горячие карты», Вайсер сказал, что демократичность рынка не позволяет заставить людей не делать этого, отдавать приказы, запугивать. Но естественный отбор уже показал на практике, что победителем выходит тот, кто вкладывает средства в инфраструктуру.