Друзья! Представляю Вам свое путешествие в Японию, надеюсь, сильно не побьете ногами. К сожалению, этап в Токио был коротким, а вот подготовка к нему – многобуквенная. Примечание: 100 йен ~ 40 рублей.
Путешествие в Японию далось мне с некоторым трудом, поскольку я лентяй и домосед. Но юбилей сестры обязывал, возражения принимались только по факту собственного захоронения.
Получить иностранный паспорт в Новосибирске можно практически без очереди, а приличная турфирма организует визу за неделю. Ну, это если вас Интерпол не ищет – виза проставляется при полном пакете документов за 4 рабочих дня (кое-где пишут что за 10 – нам дали за неделю, но у нас были билеты на руках). А полный пакет для тех, кто едет, как мы с матерью, в гости к родственникам или друзьям – то еще счастье. Не нужен только совместный снимок в сортире. Но самым корявым делом была доставка письма с документами из Саппоро к нам. DHL пер его аж через Питер. Кратчайший путь, ничего не скажешь.
Скажу сразу – Япония страна дорогая, банковская гарантия – 100$ на нос в день. В Европу ехать, нужно иметь 1000 евро на счете, но эта сумма легко достижима займом у коллег, положением на сберкнижку, получением справки, снятием со сберкнижки и раздачей долгов. И не суть важно, на три вы дня едете или на месяц. С Японией такой фокус не пройдет – с учетом гостиницы, вам эти сто баксов в день, будут как раз.
Полет от Новосибирска до Токио идет в два этапа, с остановкой в Хабаровске. Амур река здоровая, Оби мало уступит. Потому, когда вода летела к Красной Речке во время наводнения, я был не сильно удивлен. А вот аэропорт – паршивенький. Старый, еще советский терминал, переоборудовали в международный. В новом (внутреннем) толком не работают даже кондиционеры. Пока сидели, ждали вылета в международке, открылся дьюти-фри – водка и конфеты с характерным названием «Белочка». К самолету топали пешком по полю, вообще бред. Но ягодки наступили на обратном пути.
Прорыв из самолета даже с моим английским был осуществлен за скромные 45 минут. Толпа профессионально рассекается на местных и чужаков, фуникулерчик, багаж, бумажка «на хрена приперся» и ты на свободе. От аэропорта Нарита до центральных областей Токио можно доехать поездом, электричкой скомбинированной с метропоездом или автобусом. Автобус совершает всего три остановки – две на терминалах, одна на Tokio Station. Оттуда мы ехали на автобусе, туда – «на метро». Поначалу автобус идет по обычной трассе, но ближе к городу он взлетает на уровень двенадцатого этажа.
На многих зданиях можно видеть растительность. Есть поверье, что плющ защищает от радиации (японцы слегка помешаны на этом деле). Но на деле, они стараются засадить любую точку. Мы все видели, как у нас плиткой укрепляют откосы возле опор железнодорожных мостов и откосов станций. Некоторые из них прорастают травой со временем. Японцы специально вставляют трубочки с землей в угловых стыках плиток и засевают их.
Кстати, в электричках, рекламируют овощи из Фукусимы.
Поскольку прибыли вечером, то времени было только заехать в гостиницу и сходить в кабак. Гостиничный номер упакован как надо (не пять звезд, но и не пенал для бомжей). Если надо, то можно запросить для детей специальный матрас (для взрослых – отдельные кровати). В унитазе нужно разбираться – смыв до, после и во время. Можно помыть зад, не сходя со стульчака. Плюс дно японской ванны ниже уровня пола – не сверните шею!
Утром семейством двинули в Disney Sea. Сам парк обслуживается монорельсом из 4-х станций – железнодорожная станция, парковка тысяч на 30 машин (туда аэропорт размером с «Толмачево» можно затолкать), наш парк и Disney Land.
Вход в парк платный – на весь день около 5000 йен для взрослого, это не считая платного ценника на все внутри. Первый аттракцион – кораблики плывут по искусственному озеру и мультяшные герои под озорную музыку приветствуют вас. Берегите деньги и документы! Потеря бдительности и ты весь мокрый. Конечно, при +35 это довольно приятно, но…
А местные экипированы заранее. Кстати, детей отделяют, выводя их на специальные места, чтобы зады взрослых не мешали просмотру. Так что будьте готовы, на Вас будут шикать аниматоры.
Морская тематика повсюду, а сам парк – кусочки городов разных эпох. Можно прокатиться на гондоле.
Билеты можно купить скоростные, чтобы не стоять в очередях (дороже и мало). По большей части стоишь в компактных змейках. Башня страха – прикольная тема для начинающих космонавтов. Большая часть – редкая тупь, бла-бла-бла и голография. Потом тебя сажают в кресло в лифте размером с трехкомнатную квартиру. Пристегивайтесь! Сердечникам и гипертоникам входить не стоит. Где-то в процессе полетов вверх-вниз твою дикую рожу фотографируют, и фото в красивом альбоме можно купить на выходе всего за 15$.
утешествие к центру Земли. Держитесь крепче, горка американская. Поначалу едешь тихо, слева медузки, справа камешки. Потом пещерка с кристаллами из которой плавно восстает Годзилла. Поезд дает по тапкам вверх, а потом вылетает из дырки вниз.
На следующий день рванули в Роппонги, квартал посольств, по всяким бумажкам для моих племянниц. Уже оттуда двинули в Камакуру. Электричкой (неспешной, вряд ли больше чем 60 км/ч) ехать чуть больше часа. Застройка с обеих сторон сплошная. Минут через 40 проезжаешь Йокогаму – 2,5 млн. народу, свой метрополитен. После Йокогамы линия становиться не совсем 10-и полосной, появляются проплешины природы. Между прочим, японцы мечтают проехать по Транссибу. На вопрос сестры: «Зачем? Лес кругом!» ответ один – «А у нас одни дома!»
Камакура когда-то была столицей. Власть императора была сакральная (сказано целовать в «мадам сижу» - целуй), но большую часть времени номинальная (я поцелую, но законы об ограблении крестьян мои, деньги тоже). Островной феодализм не позволил Японии распасться «совсем», как это было в Европе (сравните Англию и Францию). Столицей был тот город в котором жил император со товарищи, а главным князьком – тот, кто их содержал. Потому старых столиц в Японии много. Но в отличие от, скажем, Осаки, Камакура – тихая деревенька, к которой от основой линии ведет одноколейка с вагончиками середины прошлого века. Правда, в отличие от большинства кнопочных автоматов (фотка будет в других постах) по продаже напитков, на станции автоматы с сенсорными экранами. Это было в диковинку даже моим родственникам.
Основная фишка Камакуры – бронзовая статуя Будды, 1282 года издания. Внутри статуя пустая, но зайти в нее можно только за монетку, где местным по черному пишут, что статуя не пенопласт. Звиняйте, в некоторых начальных фотках будет встречаться адский синий фильтр, это был баг аппарата.
Еще есть храм богини плодородия, но в 5 вечера он уже закрыт. Можно прокатиться на рикше. Не то 100, не то 1000 монет за весьма условную поездку. Сфотаться в коляске – бесплатно.
Полно всяких магазинчиков а-ля барахолка, но цены далеко не айс.
Утром следующего дня отправились в Нариту, оттуда в Саппоро. Метро до своей 20-й станции идет как метро, далее – как простая электричка. В какой-то глухой дыре стояли минут 5 – 7, пока нас не обогнал Нарита-экспресс. Не знаю, сколько он летел – но наш состав здорово качнуло, а ведь между нами была пассажирская платформа. Под такой затянуть может только в путь, как под легендарный ЭР-200.
Будьте, кстати, внимательны. Даже зная японский, можно легко сесть не на тот поезд – нередко они идут в одном канале, принадлежа не только разным линиям, но еще и разным компаниям. Автомат вас с такой ошибкой, не выпустит (об этом далее). Придется доплатить монет по 200 на нос взрослым, 100 детям, а то и больше. Либо доказывать, что ты иностранный верблюд, моя твой не понимай. Иногда такая фишка проходит.
P.S. Токио – не самое безопасное место мире. Заблудиться можно на станции метро, которая сама по себе город. Реально как крыса – шнорк-шнорк, встал столбиком – где я? Летом можно еще и простудиться. Снаружи + 35, в магазине на станции реально +15.
Разрезать по городу не зная японского довольно затруднительно, а надписи и объявления дублируются отнюдь не везде. Час пик лучше пропустить, дабы бойцы в белых перчатках вас не уплотняли в метро. Тематика насилия в поезде не так актуальна как в Индии, но для женщин без спутников, особенно при проезде в сельскую местность, может возникнуть неприятная ситуация. Это вам не пьяный в нашем автобусе.
Если ловите машину – садитесь в такси, в простой машине еще не факт, что доедете. В японском такси не берут больше 5 человек разом, даже если половина дети. Либо две машины, что не есть дешево и трудноуловимо вне особых мест, либо тот веселый шанс, что остановиться шофер который не совсем японец. Или не местный, или, как у нас было, когда ехали от автобусной остановки в гостиницу – женатый на филиппинке. Младшую племянницу пришлось прятать под одеялом на коленях в салоне. Наказание, кстати, не детское – год без лицензии. А попалить может даже банальный прохожий, который тебя сфотографировал. Считай голодная смерть, если не хочешь становиться бомбилой у мафии.
Токийские официанты могут оказаться угодливо-хамоватыми – типичные столичные замашки. Крайне желательно, прогуливаясь, иметь с собой документы и контактный телефон (гостиницы, гида, друзей и т.п.). В общем, типичные проблемы большого города.
Встретимся в Саппоро.