» » » Прогулка в зону отчуждения Чернобыля

Прогулка в зону отчуждения Чернобыля

Группа молодых ребят решили совершить экскурсию в чернобыльскую зону отчуждения, пребывание в которой, строго запрещено. Но их это не остановило, а напротив, ещё больше заинтересовало. Читайте далее о том, как компания молодых людей отправилась рассматривать Припять и её окрестности.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
С самого начала предстоящий поход попахивал дилетантством - никто из нас раньше не был в ЧЗО, кроме Андрея, да и он легально. Общее представление было получено, из отчетов в сети, но оставалось множество нерешенных вопросов с маршрутом и автономным пребыванием на протяжении недели. После перебора вариантов, решили идти к центру зоны по "Западному следу". Часть пути предстояла по брошенной ж/д линии, часть лесами и полями. В отличие от популярного варианта по обочине дороги, идти предстояло примерно в 2 раза больше, но зато не требовалось постоянно прятаться от шныряющих регулярно автомобилей и переходить реки вброд.
Наша скромная компания пятерых стартовала из Киева в обед.
К подступам границы зоны мы доехали на автомобиле и оставили его под присмотром одного из жителей близлежащих сел. В путь выдвинулись уже в потемках.
Впрочем долго идти не стали т.к. ориентироваться по местности было трудно, да и энтузиазма пробираться сквозь ветки и кустарники не было. Решили встать на ночевку в брошенном поселке в нескольких километрах от границы зоны, чтобы бодро продолжить путь с утра.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Сборы
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Как таковой, границы "зоны обязательного отселения" по периметру, мы не обнаружили. Быть может, когда - то была натянута колючая проволока, однако сейчас о переходе на запретную территорию практически ничего не свидетельствует.
Пересекаем последнюю "живую" асфальтную дорогу возле ПГТ Вильча.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Поселок официально расположен внутри территории обязательного отселения, ставшей таковой сразу после аварии. Однако последний житель покинул свой дом только 1993 году.
Несколько слов о железнодорожном сообщении внутри зоны. Прекращено оно по разным слухам где- то в начале 90ых, и вся линия от ст. Вильча до ст. Шепели изрядно поросла непроходимыми зарослями. Полотно до ст. Вильча находится в удовлетворительном состоянии и иногда используется. Судя по бетонным шпалам его относительно недавно меняли.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
До 2005 года от г. Овруч до сюда даже ходила дизельная электричка, несмотря на то, что население поселка было давно выселено. Дело в том, что только здесь имелось необходимое путевое развитие для разворота локомотива. Грузовой поток здесь поддерживается и по сей день - ведутся разработки леса.
Часто именно в этих местах ловят "нелегальных туристов", поэтому на открытой местности начинающему "сталкеру" следует быть предельно осторожным.
Здание вокзала.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Неподалеку от станционных путей расположены заброшенные заводские цеха.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Назначения цехов я не определил, да и лишнего времени на их изучение у нас не было.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Как я уже писал, движение поездов по зоне отчуждения было прекращено еще в 90ых. За десять с небольшим лет, природа буквально "захватила" железнодорожные пути и теперь они выглядят так:
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Поэтому наш дальнейший путь преимущественно проходил лесами. К вечеру мы добрались до второй, уже бывшей, ж/д станции на территории зоны - П*. Здесь же произошло наше первое знакомство с животным миром. Устроив привал на платформе, мы внезапно услышали глухое, но громкое хрипение на расстоянии 150 метров. В последующие 10 минут наша бравая компания была тише воды ниже травы. Убедившись, что хрип постепенно утих, мы поспешили поскорее убраться с этого места.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
На этом кадре видна кромка платформы.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Первый переход оказался большим по расстоянию, и к вечеру мы хорошенько измотались. Встаем на ночевку прямо под навесом станции Кливны.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля

Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
К утру запасы питьевой воды закончились и встала необходимость ее найти. Еще на подступах к Кливнам, в потемках, мы прошли небольшой ручей по правой стороне от ж/д насыпи. Вернувшись к нему за водой, ради любопытства, мы решили глянуть за другую сторону насыпи. Зрелище просто поразило!
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Бобры возвели знатную плотину, которая стала причиной подтопления близлежащих территорий, местами затронув даже лес.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
А вот и "чистая" природная питьевая вода :)
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Немного про ее добычу в нашем походе: после наполнения воды в емкость, мы проводили дозиметрический контроль по гамма - и бета - излучениям. Если прибор показывал значение в пределах нормы, воду переливали с помощью специального походного фильтра в чистую емкость. Как правило, прозрачность воды от этого заметно не менялась, но всякая гадость отсеивалась. Вода же имела выраженный привкус древесины.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Неподалеку от станции Кливны расположен второй контур зоны. Это натянутая, похоже еще в советские времена, колючая проволка и грунтовка по периметру.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
До следующей станции - Толстого леса, около 7 км. На трети пути протекает еще одна река. Грунтовка, идущая параллельно ж/д насыпи соединяется с противоположным берегом понтонной переправой.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Вид с ж/д моста.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Обновляем запасы воды.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Андрей увлекается видео - блоггерством и на протяжении всего похода делал ценные путевые заметки. В ближайшее время весь наш трип появится в виде отдельных выпусков у него на канале. На этом кадре Андрей снимает видео про небольшой домик стрелочника на подходах к Толстому лесу.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Ст. Толстый лес являлась сортировочным пунктом и имеет развитое путевое развитие. После катастрофы здесь находился пункт по очистке подвижных составов, участвовавших в ликвидации последствий, поэтому в некоторых местах фон достаточно высокий. Примечательно, но одноименное село в честь которого станция получила название, находится примерно на 5 км восточнее. Более близкая к селу станция - Красница. Само село подверглось обязательному выселению сразу же после аварии. Раньше здесь проживало около 800 человек.
В настоящее время почти все пути демонтированы.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Изучаем документы и путевые журналы.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Магазин
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
В одной из административных комнат мое внимание привлекло несколько артефактов: старинная скамья "МПС" (Министерство путей сообщения), "устрашающий" знак на основе керосиновой лампы и коногон. Неплохая композиция.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля

Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Радужный привет сталкерам зоны от некого "Летучего Мыша" : "Уважаемые сталкеры, просьба не мусорить на стоянках, на маршрутах своих передвижений по ЧЗО". Не расстраивайте Летучего Мыша!
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Неподалеку от дома стоит старенький колодец с проржавевшим напрочь ведром. Т.к. с водой в походе часто были проблемы, выбирать здесь не приходилось. Так проходил процесс ее добычи:
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Однако неподалеку от станции находится дачное товарищество.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Внутри домов пустота. Стекла выбиты.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Следующая и последняя платформа на нашем пути - Шепеличи.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Вероятно, они остались ржаветь на путях после прекращения движения и были убраны при ее перекладки.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Немного о станции Янов (из вики):
"До аварии на ЧАЭС на станции выполнялась пассажирская и грузовая работа. К ней примыкали подъездные пути ЧАЭС, складов ОРС, нефтебазы и других предприятий города Припять.
В период реконструкции железнодорожного участка Чернигов — Янов для обеспечения обслуживания персонала ЧАЭС и подрядных организаций в 1986—1987 годах станция Янов и участок от Янова до Славутича были электрифицированы. На данный момент контактная сеть не используется и частично демонтирована на самой станции и на перегоне Янов — Семиходы.
В настоящее время один из путей, проходящих через станцию реконструирован и используется для обеспечения строительных работ по сооружению объекта «Укрытие-2» — нового саркофага для ЧАЭС."
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Станция Янов, по слухам, считается обитаемой, поэтому идти до нее мы не стали, а сделали финальный марш - бросок через леса прямо до окраин Припяти. Последующие несколько часов выдались весьма напряженными - приходилось прислушиваться к каждому шороху и движению. К наступлению темноты, мы благополучно пересекли границу города, которая представляет из себя ров наполненный водой и натянутый по периметру забор из сетки. Подходим до шестнадцатиэтажек, расположенных на окраине города. Дома высокие, поэтому решаем сразу же подняться на крышу одного их них.
Не смогу передать ощущений, когда впервые увидел с высоты "мертвый город"! На многие десятки км. вокруг него простирается темнота. Ни единой лампочки! И лишь мощнейшее свечение исходящее от ЧАЭС и одинокий фонарик КПП при въезде в Припять (на фото справа) "разбавляют" кромешную тьму.
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Нам предстоит еще многое обойти и осмотреть, а сейчас набираться сил...
Прогулка в зону отчуждения Чернобыля
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
Закрыть