» » » Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы

Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы

Довольно интересная тенденция наблюдается в Москве, где обычные гаражи в гаражных кооперативах превращаются в настоящие жилые массивы. Почему это происходит? У кого-то просто нет денег на приобретение квартиры в столице, а кто-то перебирается в свой гараж, чтобы сдавать квартиру в аренду приезжим. Сегодня я хочу показать вам процесс строительства одного из таких "домов" в гаражном кооперативе. Смотрим далее.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Преамбула. Ранней весной 2006 года, я приехал работать в Москву. Как другие понаехавшие, начинал со съемного жилья. К 2008 году, цены и состояние этого жилья, а также "услуги" риэлторов меня уже изрядно подзае... поднадоели. Я начал искать альтернативу. Не буду утомлять читателя описанием всех рассмотренных и просчитанных мной вариантов и факторов, но к осени 2008 года, идея сформировалась в окончательном виде: - купить самый дешевый гараж, в наиболее близком к работе и комфортном для проживания месте, - спроектировать и построить жильё (проект будет зависеть от конкретных условий стройплощадки), - затраты должны быть минимальными (так как неразумно делать крупные инвестиции в экспериментальный проект) и поэтапными (так как неразумно тратить весь бюджет разом), - планируемый бюджет проекта - около 300 тыс. руб. Да именно так - приблизительно годовая стоимость аренды жилья в Москве.

С выбором стройплощадки всё просто. Просматривал все объявления о продаже гаражей, выбирал самые дешевые варианты, осматривал их (сразу с прицелом на возможность перестройки в жильё), производил разведку местности и опрос аборигенов (на предмет наличия других интересных вариантов, характера окружения, возможностей подключения к электричеству, перспектив сноса и т.д.). В итоге, 27 сентября 2008 года, был выбран и куплен всего за 45 000 рублей металлический гараж в 10 минутах пешком от метро, в престижном районе столицы, в 9 км. от работы и всего в 10 км. от Кремля. Один из местных обитателей крутился у ворот в ожидании "проставы".
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Строительство велось по выходным, собственными силами (1 человеческая). Отличная разминка после недели офисной работы за компьютером! Так что к плюсам проекта можно отнести и экономию на посещении спортзала. В активной фазе строительства для меня актуальной была фраза: "О-о-о, наконец-то понедельник!!!" Разбираем (а местами - просто разламываем) старый гараж. Высвобожденный металл аккуратно складируем рядом - он нам ещё пригодится.

Вид сзади
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Расчищаем стройплощадку для нового строения...
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
..и выравниваем грунт.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Завозим КАМАЗ песка...
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
...и выравниваем песчанную подушку под проектную отметку.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
О, я уже описываю ход строительства, но забыл ознакомить любознательного читателя с проектом. Так что же я тут строю? А строю я, ни много ни мало, двухэтажный модульный коттеджик, с полностью автономными системами жизнеобеспечения. Двухэтажный - понятно. Модульный - состоящий из модулей, которые можно быстро и легко перебазировать. Я ведь на тот момент не знал всех рисков проекта, поэтому предпочел иметь запасной вариант на случай, скажем, сноса гаражей, проблем с окружением и т.д. Возникли бы проблемы - погрузил модули краном в два грузовика и переехал бы на другую площадку. Полностью автономные системы жизнеобеспечения - значит полная свобода от всех централизованных коммуникаций и "привязок" к определенному месту, использующий только собственные и привозные ресурсы и, следовательно, никому ничем не обязанный. Мой проект был безупречен, в том числе и юридически: площадка выделена мне как члену гаражного кооператива (что подтверждено документально), я установлю на неё, без фундамента, на грунт, два модуля, являющиеся по сути стальными кубиками (это разрешенное использование площадки). На кубики и их содержимое у меня имеются документы. На эти кубики не могут распространяться никакие законы, касающиеся недвижимости или жилья (так как они попросту не являются ни тем, ни другим). Таким образом, на вопрос о законности проживания в гараже отвечаю - никакие законы не нарушены, никто в гараже не живет, и никто не вправе, никоим образом ограничивать собственника железного кубика, в его праве находиться внутри этого кубика или складировать в него разные предметы и жидкости. За исключением прямо запрещенных законом - типа оружия, наркотиков, взрывчатки и т.д. То есть полная автономность систем жизнеобеспечения - это ещё и фактор законности размещения такого сооружения на площадке не оборудованной ни водоснабжением, ни канализацией. Впрочем, за 5 лет, никто так и не предъявлял мне каких-либо претензий, не задавал никаких вопросов, не проверял законности моего проживания. Но тем не менее я был готов к любым неожиданностям. Наверное, читатель уже догадался, что с таким серьезным подходом к делу и тщательным обдумыванием всех деталей, проект был обречен на успех? Да, верно. Но чуть позже.

А пока будущий успешный москвич, позирует после трудного дня работы по перекидыванию песка лопатой и выравнивания его по уровню, на фоне будущего логова роскоши и комфорта. Сфотографировать попросил мимопроходящего пешехода. Лицо скрыл - зачем мне лишняя популярность?
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
На выровненный песок укладываем листы металла с крыши демонтированного гаража. Итог - идеально горизонтальная площадка с твердым (стальным!) покрытием. Можно устанавливать первый модуль. Сюрприз! Помимо подробного ФОТОотчета у меня имеется и подробный финансовый отчет и хронометраж. А как же иначе? Инвестиционный проект - не хрен собачий! Необходима точная оценка его экономических показателей. Таким образом, читатель, совсем скоро ты получишь точный и исчерпывающий ответ на вопрос "Как построить себе дом в Москве за 300 тыс.руб?", беспокоящий "москвичей, испорченных квартирным вопросом", как минимум со времен творческого расцвета автора процитированной фразы. Вот хронология и затраты на момент готовности площадки (извиняюсь за разрушение форматирования при переносе данных из Excel): 27.09.2008 Покупка гаража 45 000 Вступительный взнос в ГСК, оплата за 2008 2 000 04.10.2008 Фонарик, баттарейки 97 04.10.2008 Топор 156 05.10.2008 Лопата штыковая 160 11.10.2008 Лом, лопата совк, сапоги, рукавицы, шнурка-отвес, ведро. 900 23.10.2008 Профили оцинк. 3 м. 3 шт. 420 Ватерпас 1,5 м. 550 Ножницы по металлу 300 Отвес 200 25.10.2008 Замок навесной 78 Песок карьерный 8 м3 6 000 Итого, на 25 октября 2008 года инвестировано 55 861 рубль.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Привезли и монтируем первый модуль.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
А вот и он - стандартный 20-футовый контейнер, 6х2,5х2,5 метра, герметичный, с герметичной дверью, способный выдержать многотонный груз сверху и многобальный шторм.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Красота. Делаем внутри уборку, настилаем на пол картон...
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
...теперь есть где сложить инструмент, стройматериалы, спецодежду! Есть где переодеться, укрыться от дождя или отдохнуть. Моё собственное помещение в Москве! Ура! Ура! Ура! Посчитаем, уважаемые кроты © 26.10.2008 Контейнер 20-фут. 38 000 Погрузка-разгрузка, перевозка контейнера 9 600 Перевозка контейнера по ГСК 100 01.11.2008 Канистра для воды 10 литров. 3 штуки 270 Канистра для воды 20 литров 159 Швабра 61 Полотенце махровое 2 штуки 34 Перчатки с латексом 2 пары 32 Перчатки резиновые 32 Респиратор У-2К 22 Мешки для мусора 60 Веник 49 Стул складной 300 02.11.2008 Подвозка мрамора 50 Оплата вывоза мусора 200 03.11.2008 Оцинковка 2 м2 толщ. 0,45 мм. 400 Болты 15 шт. 100 Ножовка по дереву 200 Итого, затраты на 1 модуль - 49 669 руб.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Зашиваем оцинковкой щели между соседним и моим гаражом, выкладываем мрамором (найденным на свалке, коих рядом с территорией предостаточно) площадку перед воротами. На месте будущего главного входа - пока стальная панель от старого гаража, поддерживаемая ржавой бочкой.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Собираем заднюю стену, используя детали старого гаража. Кстати, готов выход на задний двор - калитка в воротах от старого гаража вполне функциональна. А сами бывшие ворота - теперь просто часть стены.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Вид сверху на выгороженную территорию. Теперь моя стройплощадка имеет размер 7 х 3,5 метра.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Везем второй модуль.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Установили. С консольным выступом из фасада - и прибавка площади, и навес над воротами.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы

Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы

Итак, второй модуль - Блок-контейнер БК-00 заводской сборки, внешние размеры: ширина 2,45м, длина 5,85м, высота 2,45, несущий каркас – сварной металлический, каркас – деревянный, кровля – плоская сварная из листа 0,8мм, наружная обшивка – профнастил оцинкованный С10-40-1150, внутренняя отделка – пластиковые панели, дощатый пол, окно с решеткой, дверь. Устанавливаем его на прокладки, напиленные из доски, стык модулей запениваем.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Затраты: 15.11.2008 на 2 модуль - 80 014 руб. Общий бюджет стройки к 07.12.2008 составил 186 тыс.руб. Нормально, похоже в плановый бюджет уложимся! Кстати, в качестве совета: Никогда не покупайте ГОТОВЫЕ блок-контейнеры. Качество их изготовления и особенно - утепления - полный звиздец! Мне пришлось снимать обшивку и практически заново заложить тепло- и ветро- изоляцию. К криво положенному, МЕСТАМИ, 5-см. пенопласту, добавил 5-см. слой ISOVER 11. В итоге общая толщина утеплителя стала 100 мм и все щели были устранены. Получилась "арктическая" модификация блок-контейнера! В-общем, нужно было купить только каркас с наружной общивкой, самостоятельно утеплить, настелить пол и сделать обшивку стен и потолка из ГИПСОКАРТОНА и оклеить обоями. По цене, в итоге, получилось бы почти то же самое, а по качеству - несравненно лучше. Итак, сердцевина сооружения готова, судьба проекта зависит сейчас только от создания надежных и автономных систем жизнеобеспечения. Вопрос с системой отопления решился неожиданно просто - оказывается европейские буржуи давно, и в промышленных масштабах, производят идеальное решение проблемы автономного отопления небольших зданий - газовый конвектор. Кому интересны технические подробности - гуглите самостоятельно, но скажу честно - меня они потрясли!

Этот конвектор + баллон пропана = надежное, стабильное, комфортное тепло в любом сарае, за сущие копейки. Пьезорозжиг, терморегулятор, защита от погасания горелки. Забор воздуха и выброс продуктов сгорания - снаружи, по коаксиальной трубе, являющейся ещё и теплообменником, подогревающим входящий воздух теплом отработавших газов (+10% к КПД). Камера сгорания полностью изолирована от помещения, поэтому даже в наихудшем (почти невероятном) случае, газ не проникнет в помещение, а выйдет по трубе наружу и рассеется. Аплодирую буржуйским инженерам и производителям, и покупаю это чудо инженерной мысли за 10 000 руб. Разве он не прекрасен?
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Устанавливаем, строго следуя инструкции и проявив собственную изобретательность и смекалку. Кстати, как оказалось, обшивать (даже пластиковую!) стену оцинковкой было излишним. Этот аппарат совершенно не нагревает стену, на которой висит. Я же подложил под него лист оцинковки, недопоняв слово "КОНВЕКТОР" в его названии. Примечание: Википедия любезно сообщает нам, что "КОНВЕКТОР — отопительный прибор, в котором тепло от теплоносителя или нагревательного элемента передаётся в отапливаемое помещение КОНВЕКЦИЕЙ. Естественная конвекция, при которой теплый воздух, уже нагретый контактом с теплоносителем или нагревательным элементом, поднимается наверх, а его место занимает более холодный воздух помещения, усиливается конструкцией конвектора". Встаю и ещё раз аплодирую буржуйским инженерам!
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
И вот наконец долгожданный момент! Поворот ручки, щелчок кнопкой пьезорозжига - в смотровое окошко наблюдаем, как вспыхнул голубой огонек над горелкой.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Вот начал нагреваться теплообменник (черный корпус со смотровым окошком). Вот он уже обжигающе горячий. Устанавливаю на место красивый белый корпус - через его отверстия начинает струиться поток теплого воздуха. Примерно через полчаса в фуфайке становится жарко и я раздеваюсь. Ещё через полчаса температура в помещении достигает комнатной.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Ветрозащитная решетка на конце коаксиальной трубы конвектора (Коаксиальная - значит в центре трубы забора воздуха расположена выхлопная труба).
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
На улице - минус 10. Система отопления полностью готова и прошла испытания. Больше мне не придется переодеваться на морозе в непросохшую, замерзшую спецодежду. 27 декабря 2008. Скоро Новый Год. На Рождественские каникулы уезжаю на родину, продолжу свою московскую стройку после возвращения. Всех с наступающим! Удачи нам в 2009 году!
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы

Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы

Отопление работает, постель имеется. Произвожу испытательную ночевку. В одиночестве. В стальной коробке, посреди странной, безлюдной территории заставленной разномастными гаражами. Нормально. За ночь домик хорошо прогрелся, утром - тепло, уютно. Завтракаю печеньем, запивая водой из бутылочки. Хочется горячего чая - надо срочно обзаводиться кухонной плитой. Но это не проблема. На повестке дня самый критический для проекта вопрос - автономные водопровод и канализация, работоспособные душ и раковина. Если не удастся решить этот вопрос - это не жилой коттедж, а всего лишь отапливаемый сарай. Вопрос с раковиной решаю просто - использую проверенную временем, "деревенскую" систему. Надо отметить, что я родился и вырос в деревне, поэтому не испытываю культурный шок, при виде рукомойника. Достоинствами рукомойника являются его простота и сверхэкономичность в расходе воды. В конце концов, первые 17 лет своей жизни я пользовался только рукомойником, миллионы российских сельчан и дачников до сих пор ими пользуются, и никто не жалуется. С душем вопрос посложнее. Я офисный работник - ежедневный душ, бритьё и чистая рубашка для меня обязательны. Я знаю, что человеку с короткой стрижкой, для помывки достаточно 10 литров теплой воды. Чтобы качественно вымыться таким количеством воды, необходимо, чтобы её тонкая струйка текла сверху и могла оперативно регулироваться и перекрываться. Вырисовывается компактная душевая кабинка с резервуаром теплой воды сверху и краником. Накопительный электроводонагреватель под потолок? Не вариант - нельзя расчитывать на бесперебойное электроснабжение, низкий потолок и высокий душевой поддон не оставляют пространства для водонагревателя, к тому же нужно обеспечить возможность простого слива воды из системы. Чтобы иметь возможность полностью выключать отопление зимой, на периоды моего длительного отсутствия. Выбираю более простой, сверхнадежный и энергонезависимый вариант: вода подогревается до нужной температуры в 15-литровом эмалированном бачке на газовой плитке (время готовности 15-20 минут), затем подается насосом в компактный расходный резервуарчик над душевой кабинкой, откуда самотеком расходуется по мере необходимости. Закончилась - подкачивается дополнительная порция из бачка. Итак, в неделю на одного человека потребуется 60-70 литров водопроводной воды и около 10 литров питьевой (завтракаю и обедаю я на работе, вечерами только чай. Ну и по выходным супчик) Таким образом, для обеспечения водоснабжения, 1 раз в неделю мне предстоит закупить в Ашане 2 пятилитровых бутылки питьевой воды (за 100 руб) и бесплатно наполнить водопроводной водой 2 двадцатилитровых канистры и 3 десятилитровых. Фигня вопрос - в ближайшем торговом центре загружаю канистры в тележку, заполняю водой из любого найденного водопроводного крана и качу тележку к машине. Перегружаю канистры в багажник, затем 15 метров переношу канистры из багажника в домик. Небольшая физическая нагрузка весьма полезна офисному планктону! А ещё можно заправиться водой на работе, или у друзей, да где угодно. Одно "НО", автомобиль становится частью системы водоснабжения (и газоснабжения - тоже), его утрата на продолжительное время весьма критична - придется подвозить газ и воду на такси.

Покупаю душевую кабинку и начинаю её сборку. Поддон и стенки собраны.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Прочие компоненты (раковина, рукомойник, газовая плитка)
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Лепим "из того было" расходный резервуарчик с краником. Соединяем компоненты шлангами.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
"Сердце" системы - дачный душ-топтун. Его энергонезависимость и высочайшие технико-экономические характеристики делают его бесспорным лидером среди всех других возможных вариантов насосов. Перекачать 10 литров воды - это всего 20 раз (не отвлекаясь от мытья) помассировать пятками упругие красные "сиськи" (что для мужчины, согласитесь, нисколько не затруднительно, а скорее - приятно:)
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы

Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Рукомойник, мойка, газовая плитка готовы. Шланг, висящий за рукомойником соединен с насосом. Нужно опустить его конец в бачок с теплой водой, стоящий на плитке. И можно отправляться в душ.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Вы спросите: "А как же стирка?" Отвечаю: "Покуда в Москве есть прачечные самообслуживания, проще съездить и постираться в арендованных стиралках, чем сооружать автономную и подвозить для неё воду" 200 рублей стоит 1 стирка в машинке на 8 кг. белья. Я просто купил 30 рубашек и 30 пар носков и устраивал стирку лишь 1 раз в месяц. Загружал одновременно 3 машинки. Итого, затраты на стирку составляли примерно 600 руб в месяц. Немного смотрел телевизор, ожидая окончания стирки. Влажное выстиранное бельё укладывал в пакеты и вез домой. Развешивал, полностью открывал вентиляцию и добавлял температуру терморегулятором отопителя. Через несколько часов бельё высыхало. Представьте количество испаренной влаги с ТАКОГО объема белья и оцените запас мощности отопителя и вентсистемы домика. На фото - досушивается примерно пятая часть обычного объема стирки.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Канализация. Первоначально - в канистры. Из рукомойника: зимой - в 10-литровую, стоящую под мойкой,
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
...летом - в 30-литровую канистру душа, стоящую на улице.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Почему зимой не туда же? Из душа идет разовый мощный сброс теплой воды и труба не обмерзнет - вся вода стекает из неё раньше, чем разогретая труба замерзнет. У рукомойника слив вялый - трубы не прогреются и вода в них будет постепенно намораживаться. Как я уже писал выше, слив канализации в канистры, позволяет мне заявлять об автономности здания и отсутствии его влияния на окружающую территорию. В случае возникновения попыток претензий ко мне, я мог бы продемонстрировать закручивание канализационный канистр пробками, погрузку их в авто и вывоз для утилизации, в неизвестном направлении. Однако так как претензии не предъявлялись, а мыльная вода не относится к высокотоксичным отходам, проблем с её утилизацией на загаженной территории гаражного кооператива не возникало. Примерно пару раз в неделю (и только зимой) нужно опорожнять канистру умывальника. Раз в 2 дня (летом) - канистру душа. Зимой вместо канистры ставится пластиковое ведро и пинком по его дну, в ближайшем сугробе, ежедневно откладывается ледышка в форме этого ведра. Весной растает. Читоплюям, желающим поверещать на тему "Загадили Москву" рекомендую прогуляться по территориям гаражей и полюбоваться на лужи машинного масла, свалки канистр из-под него же, отработанные фильтры, бутылки, пакеты, трупы бездомных собак (и их будущих последователей, занятых также не очисткой территории) и т.д. Это действительно проблема. А учитывая, что контейнеры для мусора расставлены повсеместно, её причина в банальной лени и пофигизме аборигенов. Ещё раз повторю, конструкция моего здания предусматривает вывоз и утилизацию отходов. Конечно же, ха-ха, я вывозил жидкие отходы и сдавал их на утилизацию в специализированную компанию. Если потребуется, я даже предъявлю подтверждающие документы. Законность и порядок - прежде всего! Итак, основные системы жизнеобеспечения готовы (помимо описанных есть ещё система вентиляции и позднее будет кондиционер). Туалет описывать не буду, так как проблемы с его устройством не вижу. Имеются десятки готовых решений - от элементарной пластиковой бутылки и ведра, до биотуалетов разных конструкций, форм и объемов. Ведь если ты, читатель, не можешь самостоятельно решить проблему утилизации нескольких сотен грамм собственных экскрементов, то что, малыш, ты делаешь на этом сайте? И куда смотрит твоя мамочка?

С конца марта 2009 года я начал постоянное проживание в своем новом жилье, одновременно достраивая его. Всё так же - исключительно по выходным. Внутренняя обстановка в 2009 году
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
В июне 2009 подключился к электричеству, пообвык, прижился...
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы

На стену повесил термометр с выносным датчиком. Вверху - температура внутри, внизу - на улице.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
.. и строительство активизировалось.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Из остатков старого гаража нарастил задний фасад.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Купил инверторный сварочный аппарат и "болгарку". И работа закипела.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Пристрой прикреплен к модулям на шурупах - для сохранения возможности быстро разобрать и перевезти здание.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Потренироваться в изготовлении стальных дверей решил с запасного выхода 2-го этажа (на крышу соседа). Учитывая, что сварочным работам я только что обучился в Интернете, для первой двери - неплохо. Только изварив килограмм электродов, начал немного чувствовать суть дуговой электросварки - понимать зависимость выставленной силы тока от толщин свариваемого металла, положения шва и т.д. Похоже, в сварке важен опыт - чем дольше и больше варишь, тем качественнее шов.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Общий вид двери запасного выхода.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Летний пейзаж со стороны заднего двора - чем не деревенская идиллия?
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Натренировавшись в сварке переходим на главный фасад.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Дверь главного входа изнутри...
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
...и снаружи
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы

Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Приступаю к окраске фасада. Для работы с верхней частью фасада, из последних остатков старого гаража (фронтонов) соорудил приставные леса. С огражденной рабочей площадкой! Работать с лестницы слишком опасно, а стать инвалидом в мои планы не входило. Несоблюдение техники безопасности - причина травматизма! А учитывая специфику строительного производства, травмы могли быть тяжелыми, вплоть до летальных. Вот и полет с лестницы мог бы легко прекратить как этот проект, так и мою способность к активной жизнедеятельности.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Покрашенный главный фасад.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Ограждение соорудил из остатков материала, чтобы проезжающие машины не брызгали грязью из лужи на свежеокрашенный фасад и на ворота.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Отрабатываю восточную стену
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Крыша уже готова
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
И герметичный стык западной стены с крышей соседа тоже готов.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
ВНЕЗАПНО! Понаехала киносъемочная группа, понаставила реквизит, камеры, актеров и начались съемки какого-то сериала о ментах и бандитах! Видимо брутальность нашего ландшафта не оставила киношников равнодушными! Таким образом, свежевыкрашенный фасад моего домика, внес свой скромный вклад в российское киноискусство. Увы, для широкой публики этот яркий кинодебют остался незамеченным. Напрасно я приостанавливал свои работы, чтобы не мешать киношникам шумом "болгарки".
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Через пару часов киношники переместились на съемку перестрелок на крышах соседних гаражей, а я продолжил работы на восточном фасаде. Сварил окно с мощной решеткой и дверку ещё одного запасного выхода.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Готово.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы

Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Внутри сделал межэтажное перекрытие из фанеры по стальным балкам из уголка
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы

Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Скоро заменю эту временную лестницу на новую.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Ещё одно окно с решеткой (на северном фасаде)
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Оно же снаружи
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Варю новую лестницу. Стальную...
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
.. с деревянными...
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
...ступенями.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Заглянем, что в первом модуле. Склад. Просто склад инструмента, стройматериалов, хоз. утвари. Освещается прожектором.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Уже ноябрь. Строительный сезон 2009 пора заканчивать. Холодно, дождливо. Окошко сварочной маски запотевает от дыхания. Периметр здания закрыт. К зиме готов.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Внутри тоже почти всё построено. Осталась отделка.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы

Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Подведем итоги уходящего 2009 года. В судьбе домика этот год был главным. В течение этого года из смутного проекта домик превратиля в моё уютное и любимое жильё. Мне не нужно было толкаться в метро - дорога до работы занимала у меня около 15-20 минут спокойной езды на авто, через красивейшие места Москвы, по дорогам не склонным к "пробкообразованию". Моё парковочное место (и даже несколько), прямо под окном, было всегда свободно. У меня не было шумных соседей, под окном не собирались гитаристы и алкаши. Одним словом, я жил в идиллии, никак не ощущая проблем, беспокоящих москвичей. Моими соседями (причем появляющимися только днем) были владельцы гаражей и работники разнообразных автосервисов, в изобилии размещенных на территории. Отличные мужики, зачастую превосходящие меня по пряморукости, опыту и увлеченности. Разница только в том, что их увлеченность касалась разнообразного транспорта, а моя - строительства домика. Автотехникой я тоже интересуюсь, но моя Тойота, будучи весьма надежной, не часто баловала меня возможностью проявить свои способности к её ремонту. Тем не менее, было здорово иметь по соседству друзей-автоспецов со всевозможным набором инструментов, знаний и опыта. Понаблюдать за процессом выполнения их работ, ходом их автопроектов, осмотреть и обсудить их мега-творения. Соседи многократно выручали меня советом, инструментом, деталями, и даже однажды - первой медицинской помощью (поранил руку при неаккуратной работе с "болгаркой"). Спасибо, соседи! Давайте посчитаем расходы за 2009 год - 297 319 руб. Бюджет почти исчерпан, но и здание почти готово. К тому же оно давно используется и уже экономит мне массу денег. Надо в будущем году пересмотреть бюджет в сторону увеличения - домик же вот-вот выйдет на самоокупаемость. Всех с наступающим 2010 годом! Удачи нам в будущем (аномально жарком) году.

Зима 2010. Мечта жить в домике с любимой женщиной пока не осуществилась :( Жить приходится не с женщиной, а с тремя газовыми баллонами. Один питает отопитель, ещё один - в резерве. Третий (маленький) - для плиты.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
В морозные периоды января-февраля баллона хватает дней на 8-9. Заканчивается один - подключаю другой, а в ближайшие выходные везу пустой баллон на заправку. Заправленный баллон храню на улице, заношу внутрь незадолго до замены. Баллоны аттестованные и испытанные. Инструкция по технике безопасности при пользовании газовыми приборами перепрочитана несколько раз. Но приходится её нарушать для более полной выработки газа из баллонов. Запасные выходы очищены от снега. Задохнуться, взорваться или сгореть в мои планы не входит. Прорвемся. Для отопления домика, в течение года требуется сжечь 17 баллонов пропана. Основное их количество приходится на морозные январь-февраль.

Февраль 2010. Лютая метель. Наблюдаю из окна за буксующими машинами. Потом взял лопату и пошёл откапывать бедолаг. Им - свобода из снежного плена, мне - полезная физнагрузка на свежем воздухе. И чего они там застревают? Нафига так газовать? Я на своей машинке (она на переднем плане фото) в любой снегопад там проезжаю. Внатяг.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Соорудил новую полку для телевизора - можно установить полки на любой высоте и добавить ещё (при необходимости)
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Сделал герметичный потолок в душевой кабинке и заменил расходный резервуар на более продвинутую модель. Душевая кабинка должна быть максимально герметичной - меньше выбросов пара и теплее.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Наступила весна 2010 года - закончил окраску фасада.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Окрашиваем в той же цветовой гамме и в излюбленном "промышленном" дизайне.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Наружная отделка здания завершена.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Приступаю к внутренней отделке.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Полюбившийся цвет и внутри хорошо смотрится.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы

Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Сигнальным, красным цветом обозначаем опасные, крутые ступени. Перила делать не стал - мешали бы носить баллоны с газом, за что через год, весной 2011-го, поплатился - споткнувшись, съехал по лестнице на копчике. Было очень-очень больно. Получил запоминающийся урок о необходимости неукоснительного соблюдения строительных норм и правил.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Трубы канализации утеплены.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Настелен линолем в коридоре 2-этажа
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы

Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Установил кондиционер
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Вид кондиционера изнутри. Купил ещё за бесценок, ещё в мае, ещё до начала аномальной жары и пожаров 2010 года. Поэтому особо в жару не страдал - спал укутавшись в ватное одеяло, обдуваемый свежим, прохладным ветерком. А чё, правда было тяжело в Москве летом 2010 г?
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Оформляем вход тротуарной плиткой (придерживаясь выбранной цветовой гаммы) и деревянным помостом.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Той же плиткой выкладываем пол 1-го этажа.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Собственно, всё. На этом строительство закончено, объект готов. 10 июля 2010 года. Затраты на эту дату 328 669 руб. Можем считать их окончательным бюджетом строительства. Хотя, если присмотрется к расходам внимательнее, среди затрат уже полно эксплуатационно-бытовых расходов. Так что предлагаю считать, что в обещанные 300 тыс. я уложился. А учитывая, что я проживаю в домике уже более года, сумма экономии на аренде жилья уже превысила расходы на строительство. То есть проект УЖЕ полностью окупился и я "вышел в плюс"! За один год! Как вам такие инвестпоказатели?

Октябрь 2010. Пора уже позаботиться о комфорте. Да и заколебался постоянно подкачивать этот надувной матрац. Купил новенький, ортопедический.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы

Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Январь 2011. За неимением другой физической работы, развлекаюсь чисткой снега со своей и соседних крыш. А также неким подобием ледовой скульптуры - на фото снежный диван для... да, фиг его знает...
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Март 2011. Иногда балуюсь сваркой.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Вот, например, сварил кронштейн.
Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые массивы
Сентябрь 2011. Покрасил окно и решетку. Обновил окраску ограждения. Покрыл крышу свежим слоем мастики. Всё. Дру
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

1 комментарий



Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
Закрыть