1. Стоило только покинуть причал, как тут же начался ливень. Вооружившись тряпочкой для протирки объективов и накинув капюшон я оказался единственным решившимся плыть без крыши в погоне за видами. Длина Большого канала составляет 3800 метров, ширина - от 30 до 70 метров, глубина - не более 5 метров. В целях безопасно скорость движения по каналу ограничена до 7 км/ч.
2. Мост Скальци (Мост босоногих) соединяет районы Санта-Кроче и Каннареджо. По одной версии, название появилось из-за большого количества нищих, обитавших в районе моста, по-другой, более вероятной, из-за одноименной церкви босоногих монахов-кармелитов, находящейся рядом. Строительство современного моста было завершено в 1934 году. Строительство Церкви дельи Скальци или Санта Мария ди Назарет было поручено Бальдассару Лонгене в середине XVII века и затянулось на 35 лет. Позднее Джузеппе Сарди выполнил работы по фасаду, а своды капелл в 1743-1744 годах были расписаны Тьеполо. В 1915 году в церковь попала бомба, выпущенная австрийскими войсками. Бомба разрушила крышу и уничтожила фреску Тьеполо. В церкви был похоронен последний дож Венеции Лодовико Манин.
3. Внутри церкви Сан-Джеремия в стеклянном гробу и алом одеянии выставлены мощи многострадальной святой Луции. Сначала в 1204 году венецианцы украли ее тело из Константинополя, потом в XIX веке церковь Св. Луции разрушили и на ее месте построили вокзал, а мощи перенесли сюда, после чего в 1994 году их снова украли и только недавно вернули на место. Такая вот история.
4. Церковь Сан-Стае главным образом известна предсталвенной коллекцией живописи. Здесь сохранились произведения Риччи, Тьеполо, Питтони и Пьяццетта.
5. Набережных у Большого канала практически нет, их заменяют фасады домов, выходящих на канал. Эти дома, как правило, построены на сваях, при этом имеют два выхода - на сушу и на воду. Перемещаться по каналу можно на гондолах или вапоретто (речной трамвайчик).
6.
7. Проплываем под мостом Риальто. Он является самым первым и самым древним мостом через канал. Первоначально был деревянным, но был разрушен во время мятежа. В 1444 году мост рухнул, отстроенный заново опять из дерева он приобрёл встроенный механизм, позволявший разводить мост для прохода судов. После очередного обрушения в XVI веке дож Паскуале Чиконья принял решение построить более прочное каменное сооружение, под аркадами которого могли бы разместиться торговые лавки. Мост был построен архитектором Антонио де Понте между 1588 и 1591 годами, и дошёл в таком виде до наших дней. До 1854 года был единственным мостом через Гранд-канал.
8. Мост состоит из одной мощной арки длиной 28 метров, его максимальная высота в центре равна 7,5 метрам. Он построен в самом узком месте Гранд-канала. Мост опирается на 12 тысяч свай, забитых в дно лагуны. На мосту расположены 24 лавки, разделённые в центре двумя арками. Сейчас в Венеции через Большой канал перекинуты 4 моста.
9. Справа возвышается церковь Св. Апостолов. Ну а если кому интересно, то мы плываем приблизительно на таком же катере, как самый первый и самый маленький.
10.
11.
12.
13. Тем временем проплываем под последним мостом над Большим Каналом. В 2009 году городской совет объявил конкурс на полную реконструкцию моста Понте делл'Аккадемиа.
14. И вот перед нами открывается один из самых известных видов Венеции - Собор Санта-Мария делла Салюте. Собор построена в честь избавления города от чумы 1630-1631 годов. Чума унесла около 100000 жизней, что составляло более трети населения города. По сохранившимся данным, для фундамента церкви было использовано более миллиона деревянных балок, из них более 100000 было забито в дно в качестве свай.
15. За Собором Санта-Мария делла Салюте Большой канал сливается с более крупным каналом Ла-Джудекка. Отсюда открывается вид на остров Сан-Джорджо-Мажоре с одноименным собором на нем. Церковь тут стояла уже в 790 году, а в конце X века был основан бенедиктинский монастырь, славившийся по всей Северной Адриатике.
16. В 1109 году сюда были привезены реликвии святого Стефана, и с тех пор 26 декабря, в его день, церковь посещал дож.
17.
18.
19. Еще раз оборачиваемся на Собор Санта-Мария делла Салюте. Здесь уже нашу лодку прилично покачивает на волнах.
20. О Дворце Дожей я расскажу в следующий раз, а так же покажу Венецию сверху.
21. А вот и наш причал. Пора ходить ногами.
22. Обратно плыли по каналу Ла-Джудекка. Скажу честно, что это зря выкинутые деньги, намного интереснее было бы пройти по улочкам Венеции до паркинга пешком.
3 комментария