Наверняка мало кто знает, что современный образ Санта Клауса был разработан чикагским художником Хаддоном Сандбломом по заказу Coca-Cola в начале 1931 года.
За минувшие с тех пор почти 80 лет этот образ вышел далеко за рамки рекламной кампании, став самым узнаваемым рождественским образом в истории!
По мнению историков, миф о Санта Клаусе возник в IV веке, во времена святого Николая, прославившегося своей добротой и помощью нуждающимся. Однако Сандблом признавался, что он идею для своего образа взял скорее в эпической поэме Клемента Кларка Мора «Ночь перед Рождеством»:
«Глаза его так и блестели, и ямки на щеках веселились!
Щеки алели как розы, а нос был как спелая вишня!
Как радуга смешной его рот изогнулся,
А борода светилась снежной белизной.
Лицо было круглым, и круглым был небольшой живот,
Который, когда он смеялся, весь как желе сотрясался,
И щеки его и сам он был пухлым, как старый веселый гном;
При виде его я, как не старался, от смеха не удержался».
Ну, а рисовал Санту Сандблом с отставного моряка Луи Прентиса, на лице которого было очень удачное сочетание веселых морщинок. Только после того, как тот скончался, художник стал позировать себе сам. Это, собственно, и есть Хаддон Сандблом:
За 35 лет, изображая Санту, он написал более 40 картин маслом. Это самая первая:
А вот эти, внизу, – более поздние. Согласитесь, выглядят они уже не как реклама даже, а как самое настоящее произведение искусства!
Сейчас образ веселого деда в красном пальто, с румяными щеками и круглым животом от Сандблома – общепризнанное изображение Санта Клауса, которое во всем мире ассоциируется с настоящим праздником и Coca-Cola.
7 комментариев