» » » Tesla Model S 2011 - Массовый серийный электромобиль

Tesla Model S 2011 - Массовый серийный электромобиль

Tesla Model S 2011 - Массовый серийный электромобиль

Tesla Model S 2011 - Массовый серийный электромобиль

Tesla Model S 2011 - Массовый серийный электромобиль

Tesla Model S 2011 - Массовый серийный электромобиль

Tesla Model S 2011 - Массовый серийный электромобиль

Tesla Model S 2011 - Массовый серийный электромобиль

Tesla Model S 2011 - Массовый серийный электромобиль

Tesla Model S 2011 - Массовый серийный электромобиль

Tesla Model S 2011 - Массовый серийный электромобиль


Калифорнийская фирма Tesla Motors существует всего четыре года, но уже успела громко заявить о себе. Сначала калифорнийцы разработали электрородстер, который привел в восторг самого Арнольда Шверценеггера, а теперь вот представили самый настоящий автомобиль будущего.

Причем не просто автомобиль, а электромобиль. Двигатели внутреннего сгорания американцев совершенно не интересуют, так как они уверены, что будущее всецело принадлежит автомобилям на электрической тяге.

Машина получила весьма нехитрое название – Model S и позиционируется как седан. Хотя на самом деле автомобиль попадает в новомодную «внеклассовую» нишу и относится, скорее, к сегменту пятидверных купе. Еще по шпионским снимкам было ясно, что Tesla Model S получится очень похожей на Fisker Karma. А теперь стало ясно окончательно, почему Tesla судилась с дизайнером Хенриком Фискером, обвиняя его в присвоении чужой интеллектуальной собственности. В частности некоторых элементов дизайна.

Формально Tesla Model S можно отнести к автомобилям Е класса (длина машины 4,98 м, колесная база – 2,95 м), но, тем не менее, прямых конкурентов у американского электромобиля нет, так как пока никто в мире массово не выпускает подобные машины. В то время как Tesla Model S будет производиться ежегодно двадцатитысячным тиражом.

Как и у появившегося три года назад Tesla Roadster, Tesla Model S имеет электродвигатель, который питает пятисоткилограммовая батарея, состоящая из 8000 элементов. Есть такое подозрение, что, как и в случае с родстером, американцы опять используют аккумуляторы от мобильных телефонов. Мощность электромотора не разглашается, но известно, что на одной «заправке» емкости аккумуляторов хватает на 480 километров пробега. Полная перезарядка батареи занимает 4 часа, но есть еще режим «быстрой зарядки» занимающий 45 минут. Как подсчитали американцы, стоимость полной зарядки обойдется владельцу Tesla Model S всего в $4. Если помножить эту сумму на 16 000 км, которые проезжает за год среднестатистический американский автомобиль, то выяснится, что годовая «заправка» Tesla Model S обойдется менее 150 долларов. Смехотворная сумма, не сравнимая с показателями даже самых экономичных гибридных моделей. Не говоря уж о бензиновых седанах аналогичного класса, «прокорм» которых влетает в весьма существенную «копеечку».

Дабы облегчить машину, элементы шасси и некоторые кузовные панели сделаны из алюминия, что позволило удержать вес в пределах 1750 кг. Неплохой показатель для большого автомобиля, да еще и с тяжеленной батареей, на которую приходится почти треть всей массы машины. Как того и следовало ожидать от электромобиля, Tesla Model S обладает хорошим разгоном – 5,6 секунды до 100 км/ч. А вот максимальная скорость достаточно заурядная – всего 193 км/ч. Крутящий момент через односкоростную КПП передается на задние колеса, но в скором времени американцы обещают представить и полноприводную модификацию.

Еще одним плюсом, причем немаловажным, является цена. Если Tesla Roadster стоит в среднем около 100 000 долларов, то базовая Tesla Model S будет продаваться за $57 400. Однако потенциальному владельцу машина обойдется дешевле, так как при покупке этого автомобиля власти США компенсируют «стимулирующие» $5 700. То есть реальная стоимость машины окажется чуть ниже пятидесяти тысяч долларов. По американским меркам, это, конечно, немало. Примерно столько, если не меньше, стоят немецкие и японские премиум-седаны Е класса. Но если вспомнить, во сколько обходится одна «заправка», то можно не сомневаться, что светлое будущее Tesla Model S гарантировано. Ведь в активе этой машины сплошные плюсы – яркий, европейский дизайн, дешевизна эксплуатации, хорошие характеристики и бережное отношение к окружающей среде. Так что когда в 2011 году Tesla Model S пойдет в серийное производство, не исключено, что покупатели будут выстраиваться за этим электромобилем в многомесячные очереди.

(from Tesla Press Release)
Tesla unveils world’s first mass-produced, highway-capable EV

Model S sedan has anticipated base price of $49,900, up to 300-mile range and 45-minute QuickCharge capability
The Model S, which carries its charger onboard, can be recharged from any 120V, 240V or 480V outlet, with the latter taking only 45 minutes.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

3 комментария



Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
Закрыть