Laraki Epitome
Прототип Epitome разработал марокканский дизайнер Лараки Абдесалам, специализирующийся на создании роскошных яхт. В основе концепта лежит шасси Chevrolet Corvette, а все кузовные панели изготовлены из карбона.
У Laraki Epitome семилитровый двигатель V8 с двумя турбинами и два топливных бака. В один из них заливается обычный неэтилированный бензин, а во второй – горючее с октановым числом 110. Когда мотор питается смесью двух видов топлива, его отдача составляет 1750 лошадиных сил. В обычном режиме он выдает 1200 сил.
Toyota FT-1
Изначально прототип Toyota FT-1 задумывался как виртуальная модель для гоночного симулятора Gran Turismo 6, но японский автопроизводитель все же решил сделать полноразмерный макет, который дебютировал в 2014-м. Нарисовавшие FT-1 дизайнеры не скрывают, что при разработке концепт-кара оглядывались на 2000GT, Celica, Supra, MR2 и GT86.
Предполагается, что в аналогичной стилистике будет выполнен новый спорткар японской марки, который станет идеологическим преемником Supra. Эту модель «Тойота» разрабатывает совместно с BMW.
Cadillac Elmiraj
Четырехместное 5,2-метровое концептуальное купе Cadillac Elmiraj дебютировало в 2013 году. Прототип должен был показать, в каком стиле будет выполнен новый флагман американской марки. Вдохновением для дизайнеров Elmiraj послужила модель Eldorado 1967 года.
Прототип получил 4,5-литровый твин-турбо мотор V8, отдача которого составляет 507 лошадиных сил и 678 Нм крутящего момента. Помимо этого, Elmiraj стал первым автомобилем Cadillac с новым логотипом марки – без обрамляющих гербовой щит лавровых венков
Cadillac Ciel
Дебютировавший в 2011 году кабриолет Ciel, как и Elmiraj, демонстрировал дизайн будущих «Кадиллаков». Название концепт-кара переводится с французского языка как «небо». Создатели кабриолета придумали для пассажиров второго ряда кресел одеяла, которые размещались в специальных нишах.
5,1-метровый кабриолет получил гибридную силовую установку из 3,6-литровой «турбошестерки», электродвигателя и комплекта литий-ионных батарей. Суммарная мощность – 425 сил.
BMW Zagato Roadster
В 2012 году компания BMW привезла в Пеббл-Бич родстер на базе модели Z4, построенный совместно с дизайн-студией Zagato. Почти все кузовные детали концепт-кара были разработаны заново.
Силовая установка – слегка доработанный трехлитровый турбомотор BMW. За счет увеличения давление наддува и установки новой выпускной системы отдача двигателя выросла с 340 до 406 лошадиных сил.
Shelby GT500 Cobra
Построенное в единственном экземпляре купе Shelby GT500 Cobra было представлено в 2012 году. Разработкой автомобиля занимались компании Ford, Shelby American и Ford Racing. Машина посвящена инженеру и гонщику Кэроллу Шелби, который умер за три с половиной месяца до дебюта Shelby GT500 Cobra.
Построенный на базе «Мустанга» предыдущего поколения автомобиль получил новый капот, расширенные задние крылья, спойлер на кромке багажника, а также 20-дюймовые колесные диски. Мотор Shelby GT500 Cobra – это 5,8-литровый V8 с приводным нагнетателем. Его мощность – 850 лошадиных сил.
McLaren X-1
McLaren X-1 – не совсем концепт-кар. Этот автомобиль был построен для неназванного клиента британской марки подразделением McLaren Special Operations (MSO). Реализация проекта заняла три года. Детали клиент обсуждал с главой компании Роном Деннисом, руководителем подразделения MSO Полом Маккензи и шеф-дизайнером McLaren Фрэнком Стефенсоном.
За основу для уникального автомобиля взяли суперкар McLaren MP4-12C. От этой же модели X-1 получил 3,8-литровый твин-турбо мотор V8. А вот весь кузов (из карбона) и оптика у машины были разработаны с нуля.
BMW 3.0 CSL Hommage R
Дебют концепт-кара BMW 3.0 CSL Hommage R состоялся в 2015 году. Прототип посвящен классическому спорткару 3.0 CSL, который немецкая компания выпускала в 1970-х для омологации гоночной машины.
Гибридное купе получило ряд футуристических функций. Например, дисплеи на центральной консоли со схемой трассы и другой информацией, шлем дополненной реальности, на визор которого проецируются приборная панель и траектория прохождения поворотов, а также комбинезон с синей подсветкой, включающейся, когда пилот держит руке на руле.
Ferrari P4/5 by Pininfarina
Уникальный суперкар Ferrari P4/5 был построен ателье Pininfarina в 2006 году. Заказчиком стал американский режиссер и бизнесмен, большой поклонник автомобилей Ferrari Джеймс Гликенхаус. Реализация проекта, потребовавшая создание более двухсот уникальных компонентов, обошлась ему в четыре миллиона долларов.
В основе автомобиля лежит гиперкар Ferrari Enzo, принадлежавший Гликенхаусу. Силовая установка P4/5 досталась от той же модели. С места до ста километров в час машина разгоняется за три секунды. Максимальная скорость уникального автомобиля составляет 375 километров в час.
Alfa Romeo TZ3 Stradale
Технически Alfa Romeo TZ3 Stradale – не концепт-кар. Но и серийным его назвать нельзя. Потому что всего было выпущено девять таких автомобилей, разработанных ателье Zagato. Первый экземпляр достался американскому коллекционеру Эрику Кингу.
В основе TZ3 Stradale лежит трековая версия суперкара Dodge Viper – ACR. Мотор для уникального купе тоже позаимствовали у американского донора: 612-сильный бензиновый V10 рабочим объемом 8,4 литра. С 0 до 96 километров в час суперкар разгоняется за 3,5 секунды.