На автосалон в Женеве компания Honda привезла прототип грядущего «заряженного» хэтчбека Civic Type-R — его явно заждались фанаты марки, наслышанные о том, что Honda собирается сделать самый быстрый переднеприводный «хот-хэтч» на планете. Смелое заявление! Особенно, если учесть, что теперь японцам нужно превзойти уже не результат 265-cильного Renault Megane RS на Северной петле Нюрбургринга (8:07.97), а время SEAT Leon Cupra 280 — 7:58.44. И наконец-то раскрылись некоторые детали будущего Civic Type-R.
Внешность вряд ли стала для кого-то сюрпризом — дизайнеры концепт-кара Honda Civic Type-R черпали вдохновение в гоночном Сивике заводской команды Honda, выступающей в Мировом Туринге (WTCC). Напомним, с 2014 года в этой серии меняется технический регламент, который позволил расширить колею, что привело к появлению эффектных «раздутых» арок. Так что снаружи Type-R ничуть не скромнее «боевых» Сивиков — в его активе агрессивный аэродинамический обвес с красивым антикрылом, капот с вентиляционными прорезями, четыре патрубка выпускной системы и 20-дюймовые колёса с шинами Continental ContiSportContact 5P.
Но для того, чтобы промчать круг по Нордшляйфе быстрее 8 минут, только лишь кричащей внешности мало. Долго гадали, что же японцы установят под капот Civic Type-R — были слухи и про форсированный атмосферный двигатель, и про турбомотор объёмом 1,6 литра (как в Мировом Туринге). Видимо, подобные варианты не устроили инженеров Honda, поэтому они решили придерживаться схемы, уже ставшей классикой, — два литра, четыре цилиндра, турбонаддув. Плюс непосредственный впрыск топлива, чтобы вписаться в требования Евро-6.
Показатели «сердца» Type-R пока держатся в секрете, но известно, что мощность двухлитрового турбомотора серийной версии будет в диапазоне 280-300 лошадиных сил. Крутящий момент (его величина тоже не раскрывается) передаётся на переднюю ось. А вот какая будет коробка передач, пока неизвестно. Скорее всего, Civic Type-R получит шестиступенчатую механику, но есть вероятность, что машине всё-таки достанется роботизированная КПП с двойным сцеплением. Концепт-кар Civic Type-R оснащён перфорированными тормозными дисками и четырёхпоршневыми суппортами спереди, которые наверняка перекочуют и на серийную машину вместе с адаптивными амортизаторами. Но придётся подождать — вряд ли готовый к производству Type-R дебютирует раньше осени.
5 комментариев