В основе суперкара находится углепластиковый монокок MonoCage массой всего 100 кг со специальным отверстием в районе крыши, через который поступает воздух для охлаждения двигателя. Кузовные панели выполнены, преимущественно, из карбона. Общий вес автомобиля равен 1 400 кг. Сам кузов McLaren P1 спроектирован с учетом достижения максимальной аэродинамической эффективности (коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,34). В компании заявляют, что на высоких скоростях на автомобиль действует прижимная сила в районе 600 кг, что в пять раз больше, чем у MP4-12C. Кроме того, суперкар оснащен активными аэродинамическими элементами в передней части, а сзади расположено выдвижное регулируемое антикрыло, которое способно менять как высоту, так и угол атаки.
Также в техническом арсенале Макларен P1 значатся карбон-керамические тормоза, адаптивные амортизаторы и система трекшн-контроля с пятью режимами работы. В движение автомобиль приводит гибридная силовая установка, сочетающая 3,8-литровый бензиновый мотор V8 twit-turbo мощностью 737 л.с., 179-сильный электродвигатель и комплект аккумуляторов. Суммарная отдача установки составляет 916 л.с., а пиковый крутящий момент достигает 900 Нм. При этом около 10 км суперкар может преодолеть исключительно на электотяге. Работая в паре с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией Graziano с двумя сцеплениями, передающей тягу на задние колеса, с места до сотни McLaren P1 способен ускоряться менее чем за три секунды (с 0 до 200 – за 7,0 сек., а с 0 до 300 – за 17,0 с), а его максимальная скорость ограничена электроникой на 350 км/ч. С такими показателями P1 составит серьезную конкуренцию Porsche 918 Spyder и новому суперкару Ferrari LaFerrari, который пришел на смену модели Enzo.
Круг по Северной петле Нюрбургринга Макларен P1 преодолел за 7 минут и 4,0 секунды, что оказалось на пять сек. медленее ожидаемого времени, так что в компании планируют улучшить результат. Но даже этот результат позволил занять третье место среди самых быстрых, допущенных до дорог общего пользования, машин на Нордшляйфе, уступив только сверхлегким Radical SR8 (6:48) и Radical R8LM (6:55). Интерьер суперкара McLaren P1 выполнен в минималистичном стиле и целиком изготовлен из карбона. По замыслу создателей, водитель за рулем этого авто должен ощущать себя пилотом истребителя. В базовое оснащение модели включены климат-контроль, навигация и аудиосистема Meridian. А вот за коврики необходимо доплачивать. Всего в компании собираются выпустить ограниченную партию машин в количестве 375 штук (изначально планировалось 500, но потенциальные заказчики высказались за большую эксклюзивность модели взамен меньшей стоимости). Цена McLaren P1 равна 866 000 фунтов стерлингов, что по текущему курсу эквивалентно 1 004 800 евро или 1 313 000 долларов. Но это не помешало в первый день работы Женевского атосалона 2013 продать сразу шесть машин.
1 комментарий