Изначально газировка выпускалась с труднозапоминаемым названием «Bib-Label Lithiated Lemon-Lime Soda». Потом ее переименовали в «7Up Lithiated Lemon Soda», а еще позже просто в «7-Up». Есть ли тут связь с 7 видами похмелья? Все может быть. Хотя слоган газировки гласил: «Семь натуральных ароматизаторов, смешанных в пикантный, ароматный напиток». Приставка же «Up» остается загадкой. Может, она как раз имеет отношение к литию?
Чарльз Григ со своим детищем
А если серьезно, то в газировку Григ добавлял не сам металл, а его соль — цитрат лития. Это литиевая соль лимонной кислоты, обладающая рядом полезных для организма свойств. Этот препарат используют и сейчас — он входит в состав лекарств от маниакально-депрессивного психоза. В 30-х годах прошлого века «7-Up» часто называли литиево-лимонной газировкой и даже продавали в аптеках
Реклама «7-Up», описывающая его пользу для игроков в боулинг
Кроме снятия похмельного синдрома и улучшения настроения, цитрату лития приписывали еще одно свойство. Считалось, что он растворяет ураты — соли мочевой кислоты, вызывающие появление камней в почках. Изобретение Чарльза Грига вызвало появление множества подражаний в 30-40-х годах. Но эра целебных напитков закончилась в 1948 году, когда правительство США запретило использовать литий в пищевых продуктах.
«7-Up» рекомендовали добавлять детям в молоко
Обратная сторона литиевой медали
Как оказалось, металл, считавшийся чуть ли не панацеей при всех болезнях, в больших количествах был опасен. Бесконтрольное его употребление вызывало поражение почек, мышечные спазмы, тремор, спутанность сознания, беспокойство и сонливость. Об этих неприятностях заговорили только в конце 40-х, когда популярность «7-Up» была огромной и все больше людей обращались к врачам с непонятным недугом.
Когда цитрат лития из рецепта убрали, ничего не изменилось. Никто даже не заметил отсутствия самого важного компонента напитка. Он успел заслужить репутацию полезного, и люди продолжали его активно покупать. К концу 20 столетия «7-Up» стала третьей по популярности газировкой в мире, уступив лишь «Кока-коле» и «Пепси».