

Как известно, общественный транспорт движется согласно расписанию. Само собой, пробки, плохая погода и другие обстоятельства способны «вносить коррективы» в порядок движения автобусов, троллейбусов и трамваев. На отечественных просторах графики следования соблюдаются, хотя и не так жестко, как в некоторых других странах. Так, в США и Канаде водители общественно транспорта обязаны соблюдать расписание на порядок точнее, чем у нас. Данная деталь повлекла за собой интересную особенность: в США и Канаде автобусы не останавливаются на каждой остановке, если на них нет людей.

Отсюда возникает другой вопрос: как же быть пассажирам в такой ситуации, если их остановку могут просто проехать мимо? Сначала нужно вспомнить о том, что даже в отечественных автобусах есть кнопка «Стоп» для требования экстренной остановки. Само собой, кнопка вовсе не тормозит автобус, а лишь сообщает водителю о том, что в салоне что-то произошло. Все это подводит нас к ответу на вопрос о том, зачем в общественном транспорте Канады и США подвешены веревки вдоль пассажирских сидений.

Эти веревки и являются кнопкой «Стоп», с той лишь разницей, что используются постоянно, а не только в экстренных ситуациях. Так, если пассажиру нужно выйти из автобуса на следующей остановке, он просто дергает за веревку и дает водителю понять, что нужно остановиться, даже если на площадке пункта никого не будет стоять.