Пристрастие американских солдат к приклеиванию игральных карт на каски и прочие элементы снаряжения, можно вкратце охарактеризовать словами из песни группы «Гражданская оборона» - «Про дурачка»: «…не бывает атеистов в окопах под огнем». Делая небольшой отскок в сторону, следует подчеркнуть, что данный афоризм на самом деле очень старый и его авторство доподлинно не известно, однако встречается он и в английском языке: «There are no atheists in foxholes», по меньшей мере со времен Второй мировой войны.
Это «намек» на то, что в сложных жизненных ситуациях, стрессовых ситуациях и уж тем более при наличии непосредственной перманентной угрозы жизнью и здоровью, многие люди склонны становиться на редкость суеверными. Простые американские парни, оказавшиеся в горниле вьетнамского конфликта, не были исключением. Игра в карты неразрывно отождествляется с удачей, а потому бойцы начали делать своеобразные талисманы из игральных колод. Особой популярностью пользовался туз пик.
В годы войны во Вьетнаме среди американских солдат даже бытовала легенда, что «Чарли» (так называли вьетнамцев-коммунистов) крайне суеверны (кто бы говорил) и очень боятся игральных карт, считая, что туз пик – это символ смерти. На самом деле со стороны вьетнамских солдат ничего подобного не было. Напротив, партизаны сильно удивлялись тому, когда американцы пытались разбрасывать над местностью тузы пик в качестве психологического оружия.
Справедливости ради, стоит отметить, что американцы были далеко не первыми, кто делал из игральных карт талисманы. Подобная практика наблюдалась еще и в Первую мировую войну. Чаще всего символы карточных мастей наносились на самолеты. Причем, распространена данная практика была по обе стороны фронта. Наибольшую популярность рисование мастей и использование карт в качестве талисманов приобрело в стране немецких и французских военных.
Возвращаясь к Вьетнаму, остается добавить, что командование США не стало противиться низовой инициативе подчиненных. Более того, осознав, что такие талисманы худо-бедно повышают боевой дух бойцов (который с середины кампании был, мягко говоря, не на самом высоком уровне), командование стало само закупать и даже печатать на местных типографиях тематические солдатские карты. В том числе и откровенно неприличные с ругательными словами и распутными женщинами.
Американцы были вовсе не первыми: