Омский бизнесмен Евгений превратил КамАЗ в роскошный дом на колесах, установив на него кузов для перевозки людей (кунг). В нем есть несколько комнат, 15-литровый бак для водки и сауна. По словам предпринимателя, три года назад его компании понадобился комфортный автодом для выездов на природу с квадроциклами или снегоходами. Сначала бизнесмен планировал приобрести грузовик MAN, но он оказался в три раза дороже КамАЗа (9 миллионов рублей против трех). К тому же в случае поломки в глуши, запчасти к мюнхенскому грузовику найти будет невозможно.
После покупки КамАЗа его отдали на «тюнинг» в Нижний Новгород. Мастера на протяжении восьми месяцев строили и обустраивали автодом Евгения. На это ушло не только большое количество времени, но и денег. За переоборудованный КамАЗ бизнесмен выложил семь миллионов рублей.
Переделано было многое. Обычная камазовская кабина обзавелась решетками на фарах, рамкой с мощным фонарем на крыше и электрической лебедкой снизу. Ею, кстати, уже вытаскивали перевернувшуюся на трассе фуру. Что касается внутреннего убранства кабины, то здесь есть навигационные приборы, DVD-плеер и камера, изображение с которой может транслироваться на экран в салоне автомобиля. Также не забыли о спальном месте для водителя, дополнительной шумоизоляции и электростеклоподъемниках.
Кунг собран из 10-сантиметровых сэнвич-панелей. У правого борта есть отъезжающая маркиза с тентом (3×5 м.), которая превращается в полноценную палатку. Справа находится стандартный бак для дизтоплива на 350 литров, слева – на 250, а рядом – на 100 литров бензина, для мототехники.
На трассе КамАЗ потребляет 37-40 литров на сотню километров, по грязи – около 50. Вдоль всего борта установлено множество рундуков разных размеров для инструментов и нужных мелочей. Есть отдельный рундук для бензинового генератора.
Задние колеса стоят на пневмоподвеске. Рессоры убраны. Вместо них теперь четыре рукавные подушки. Это позволяет регулировать уровень поверхности, создавая дополнительный комфорт при езде по трассе или бездорожью.
На крыше также есть несколько грузовых ящиков, которые еще и служат ориентиром – над ними можно нагрузить не больше 20 см дополнительного груза, чтобы не превысить габариты автомобиля.
Здесь же установлены антенны для радио и спутниковой связи и кран-балка на электроприводе – с ее помощью можно спускать и поднимать тяжелые грузы на крышу автомобиля. Помимо этого, в крыше проделан люк в жилой отсек.
Евгений неравнодушен к каютам яхт, поэтому внутри кунг сделан в похожем стиле: утапливаемы ручки шкафов, застежки дверей, чтобы не хлопали и раскладные спальные места. На входе в салон установлен пульт управления электрическим оборудованием и освещением. Каждый светильник включается отдельной клавишей. На пульте еще есть клавиша, включающая светодиодную ленту, которая опоясывает борт автомобиля. Этого света хватает, чтобы осветить территорию вокруг всего автодома, говорит Евгений. На пульте можно посмотреть, сколько осталось воды – в кунге под спальным местом установлен бак на 400 литров. Также с помощью пульта можно управлять отоплением и теплым полом.
«Тут три вида отопления, тёплый пол. Ну, это понятно — зимой пол должен быть тёплым. Webasto на 5 киловатт, которая по всем помещениям разведена — она в основном и отапливает. И дровяная печь. Мало ли, минус сорок бахнет, солярка замёрзнет вся и что делать, замерзать, что ли? — говорит мужчина и добавляет, что даже в морозы в доме настолько тепло, что можно ходить в белье. Для комфортных поездок летом здесь есть кондиционер», – рассказывает Евгений.
Над кухонной зоной установлен большой телевизор и мультимедиа-система с магнитолой и проигрывателем. Есть караоке и спутниковый телефон. На телевизор транслируется видео с камеры, которая находится в кабине. «Можно сидеть за столом и по рации подсказывать водителю, куда ехать», – говорит Евгений. На кухне все как положено – есть газовая плита, микроволновка, морозильная камера, холодильник и раковина. Только она не совсем обычная. На ней установлен обычный кран для воды и еще один маленький и невзрачный. От такого крана не отказалось бы большинство мужчин, ездящих на рыбалку или охоту. В общем, из него течет водка. Под столом установлен 15-литровый бак с беленькой, которую, конечно, при желании можно заменить на коньяк или любой другой напиток.
«Я не знаю, почему все так на это внимание обращают. Тут и сауна в машине, и еще куча всего, а все сразу вспоминают про бак с водкой. Даже гаишники останавливают, говорят: «О, это тот КАМАЗ, что с водкой из крана?» Им показываешь, и они отпускают. Даже документы не проверяют. А друзья уже спокойно относятся, привыкли, — улыбается владелец КамАЗа. Дальше – кают-кампания. Место для посиделок с компанией. Однако мягкая зона вместе со столом может складываться, образуя двуспальную кровать. Такая же история с диваном слева – он тоже раскладывается в два спальных места, как боковушка поезда.
Особняком стоит комната хозяина. Тут находится полноценная двуспальная кровать, телевизор, несколько светильников и розетки «Мы с женой иногда выбираемся. Ей, конечно, приятнее и комфортнее, когда тут несколько мужиков, а её спальня закрыта. Девочка же. Хочешь — переодевайся, хочешь — спи», — говорит Евгений. Таким образом, всего в КамАЗе, включая место водителя в кабине, могут комфортно ночевать семь человек.
В этом автомобиле все продумано настолько, что не перестаешь удивляться. В «каюте» есть дровяная печка. Она установлена на крайний случай – когда все остальные системы отопления выйдут из строя. Она ни разу еще не использовалась.
Возле кухни находится несколько шкафов для верхней одежды. В них есть отверстия для вентиляции, через которые подается горячий воздух. Это сделано, чтобы после активного отдыха можно было быстро высушить мокрые куртки.
Комфорта добавляет душевая комната с плиткой, горячей водой и биотуалетом. Туалет накопительный, а вода из душа стекает в отверстия в полу, которые отводят ее от входа и той стороны кунга, где может стоять палатка
«Всё на кедре сделано. До 140 градусов за полчаса нагревается. Дровяная топочка. Вторая дверь здесь на улицу, чтоб дрова удобнее носить. Ну, и в сугробы ныряем. Специально задом в них въезжаем, чтоб потом прыгать. Для здоровья полезно», — рассказывает Евгений. «Я всем этим – охотой, рыбалкой, походами – с детства увлекался. А сейчас вот подрос. Я скажу так: мужчина всегда ребёнок. Просто у маленьких мальчиков – маленькие машинки, а у больших мальчиков – большие», – говорит Евгений.