Во-первых, поздравляем! Ты стал обладателем настоящего провоза. Похоже, нет ни одного мальчишки, который бы в детстве не мечтал о собственной железной дороге и вагонах. Осуществление мечты – плюсик к карме.
Во-вторых, тебе нужна бригада, которая будет осматривать эту махину. Да-да, несмотря на инженерное образование, должны быть специально обученные люди, которые будут понимать: тут трещинка, там заклепка вылетела, тут нужно поменять. Это все записывают в журнал, а слесаря устраняют проблемы. А потом смазывают все движущиеся части и заполняют масленки. Нужно много масла!
Третий пункт. Нужно залить котел водой, а в топку набрасывают уголь с дровами. Но не спеши делать это в здании, потому что пару просто некуда будет уходить, а угореть не входит в наши планы.
Прошло около шести-семи часов, прежде чем совершается первый оборот колес.
Кстати, чтобы каждый раз не терять время, в паровозе поддерживают пар в течение нескольких дней, для этого существует ночной кочегар, который раз в два-три часа подбрасывает в топку дрова. А иначе снова нужно будет потратить шесть-семь часов.
P.S. А ты еще жалуешься, что машину нужно прогревать 10 минут.
На этой картинке отчетливо видно, как керосин попал в зольник (место под топкой, где скапливается зола и шлак, чтобы не засорять пути) и выгорает.
Четвертый пункт. Ты вывез паровоз на улицу (для этого, кстати, нужен тягач или мотовоз). Все проблемы решены, поэтому можно поджигать – лучше всего подойдет ветошь, смоченная в керосине. И лучше бы тебе в этот момент свалить из будки на ближайшие 15-20 минут, потому что там находиться будет невозможно из-за едкого дыма.
Пятый пункт. Дым рассеялся, можно заходить в будку, проверять равномерность горения и ждать. Долго ждать. Только через три часа давление поднимется до 5 атмосфер – тогда уже можно проверить работу инжектора и открыть сифон. Через час наберется 9 атмосфер и тогда запускаем паровоздушный насос, который обеспечит работу тормозов.