Далее слова автора:
Все началось с того, что на улицах районов в октябре стали устанавливать знаки "Остановка запрещена". Повсеместно, без разбора, ссылаясь на необходимость улучшить транспортную ситуацию (см. официальные ответы). Но борьба с пробками получается слепая и бездумная, что показывают некоторые характерные примеры. Посмотрите на фото, сделанные у домов 13 и 31 по Никитинской улице – перед существующими парковочными карманами повесили запрещающие знаки. Излюбленная "ловушка по-московски". Что это, если не абсурд?
Карманы есть, но знаки запрещают ставить в них автомобили.
Жители районов узнали о неприятных нововведениях по факту. Хотя формально власти не нарушили статью 21 "Мероприятия по организации дорожного движения" закона "О безопасности дорожного движения". Информацию опубликовали на сайте ЦОДД. Впрочем, никаких информационных табличек и других объявлений не было, поэтому в ловушки автомобилисты попадали особенно легко.
Вскоре же стало известно, что в измайловские спальные районы в декабре придет платная парковка. И не исключено, что соответствующие знаки появятся там, где сейчас стоянка запрещена. Бесплатно нельзя, а за деньги – пожалуйста. Как проявляются двойные стандарты московского Департамента транспорта, давно и хорошо известно по другим районам города.
Тогда измайловские активисты взялись за дело: стали раскладывать листовки, писать обращения в ответственные организации и собирать подписи против необдуманных транспортных решений. На сегодняшний день точки сбора расположены в 28 местах в трех районах. Солидная цифра, и результат уже есть – почти 4000 человек высказались против платных парковок на своих улицах.
Любопытно, что местные чиновники и представители ГИБДД пожимают плечами и кивают на Центр организации дорожного движения. Говорят, знаки установили специалисты именно этого ведомства.
Естественно, пока под страхом штрафов автовладельцы ищут места во дворах, а их совсем немного. Измайловские активисты приводят в пример 4-ю, 5-ю, 6-ю Парковые улицы, где на каждый дом практически не предусмотрено машиномест. Спасает уличная парковка. Точнее, спасала. Скоро она будет платной.
Как эта мера может помочь в борьбе с пробками, для местных жителей загадка. А резидентские разрешения скорее создадут новую проблему, чем решат старую. Москва - не Париж, и система льготных парковок "для своих" у нас работает гораздо хуже. И нелогичнее. В столице Франции обладатель резидентского разрешения имеет право на льготную парковку не только в своем районе, но и в четырех соседних. В Москве же жителям Северного Измайлово придется все равно платить за стоянку, скажем, в Восточном Измайлово, хотя географически территории едины. Причем получить резидентское разрешение смогут только жители домов, чей адрес входит в список улиц с платной парковкой. Остальные автомобилисты из этих районов будут пользоваться стоянками по стандартному тарифу.
В любом случае введение платных парковок можно смело считать антигуманным. Если не сказать жестче – незаконным. Проблема в том, что жителей Измайлово никто не спрашивал. Власти даже не устроили хотя бы показательных слушаний для вида. Десятков тысяч подписей в пользу платных парковок у них нет, а вот число противников с каждым днем растет.
Единственное, чем могут оперировать в мэрии, – голосование муниципальных депутатов, которые высказались за платные парковки. Но на примере района Отрадное (см. документ) можно увидеть, как "внимательно" чиновники относятся к мнению народных избранников этого уровня. Их отрицательное решение никак не сказалось на действиях властей.
Взаимодействие с органами власти – вообще отдельный разговор. Активисты не перестают рассылать письма в префектуры, ЦОДД, Департамент транспорта, мэрию… Ответы, разумеется, как под копирку.
"И Дептранс, и ЦОДД ссылаются на некие "Комплексные схемы организации дорожного движения" по всей Москве. Власти даже провели тендер на 80 миллионов рублей. Хотя есть мнение, что это "исследование" просто основано на данных "Яндекс.Пробок", - рассказывает активист Егор Дегтярев.
Следующий логичный шаг актива "Измайлово Против" – провести митинг. Но власти ожидаемо препятствуют. Поэтому почти двух недель на согласование не хватило.
"Мы подали заявление на проведение митинга 13 ноября. Получили ответ - согласуйте с Мосприродой и Метрополитеном. Хотели сделать на Измайловском проспекте, где части территории состоят на балансе этих организаций. В Мосприроде очень удивились, что с ними надо что-то согласовывать. И в метрополитене тоже", - недоумевает организатор инициативной группы "Измайлово Против" Алексей Астафьев.
"Будем собирать все больше людей до тех пор, пока что-то не поменяется. Мы не сторонники провокаций, не хотим, чтобы люди пришли покричать, выпустить пар, а потом – домой спать. Тогда нас никто не услышит. Надо наращивать обороты и привлекать как можно больше людей", - объясняет позицию активистов Егор Дегтярев.
Митинг измайловских автовладельцев все равно состоится, несмотря на «палки в колеса» со стороны чиновников. Егор и Алексей в этом уверены. И если местные жители покорно не закроют глаза на бесчинства, как в остальных районах города, возможно, все-таки удастся отстоять свою позицию.
А тем временем, на место, где должен был проходить митинг, в проведение которого было отказано, власти не забыли подогнать, "на всякий пожарный" парочку автобусов с полицией... Ведь "раз нет митингов, значит все довольны"