» » Перевозка подводных лодок на корабле

Перевозка подводных лодок на корабле

Далее предлагаем взглянуть на перевозку двух атомоходов «Братск» и «Самара» судном «Трансшельф». В свое время эти фотографии стали очень популярными в сети, однако тогда все они были сделаны с берега. Теперь у вас есть возможность увидеть транспортировку двух подводных лодок в непосредственной близости.
Перевозка подводных лодок на корабле

В конце сентября судно "Трансшельф" подошло к приёмному бую северодвинского порта и встало на якоря. Вопрос о том, как подлодки попадут к набережной "Звёздочки" оставался открытым. Первоначально предполагалось притопить судно прямо в море у приёмного буя и затем уже буксировать подлодки до акватории предприятия. Однако прогноз погоды внес свои коррективы. Было принято решение, что судно "Трансшельф" дойдёт до завода своим ходом и разгрузка будет произведена на акватории верфи.
Перевозка подводных лодок на корабле

От причала "Звёздочки" к приёмному бую отправился флагман флотилии предприятия, буксир "Александр Зрячев".
Перевозка подводных лодок на корабле

Погода в этот день выдалась ясная и безветренная, поэтому «Зрячев» быстро дошёл до приёмного буя, где уже несколько дней стоял «Трансшельф».
Перевозка подводных лодок на корабле

Буксир аккуратно прижимается к нему и на борт поднимаются специалисты верфи. Главный среди них - капитан предприятия Николай Андреев (в черной "аляске"). Он будет выполнять функции лоцмана, под его руководством огромное судно должно аккуратно зайти в заводскую акваторию и встать на якоря.
Перевозка подводных лодок на корабле

Поднявшись на судно мы оказываемся средь двух громадин. Незабываемая картина - с берега такого не увидишь.
Перевозка подводных лодок на корабле

Тем временем «Трансшельф» начинает движение в сторону «Звёздочки». Вдали уже виднеется Северодвинск. Судно набирает скорость и, в итоге, вся дорога занимает около двух часов.
Перевозка подводных лодок на корабле

Наконец, гигант “Трансшельф” добрался до входа в створ порта. Отсюда, кстати, и было сделано большинство снимков судна.
Перевозка подводных лодок на корабле

«Трансшельф» вошёл в акваторию предприятия. К нему подошли заводские буксиры. Они будут аккуратно двигать судно к так называемой «яме» - самому глубокому месту общей акватории «Севмаша» и «Звездочки». Операция занимает ещё около двух часов. И, наконец, судно-док с заказами на борту надёжно ошвартовано на «бочках» - мертвых якорях.
Перевозка подводных лодок на корабле

В таком положении «Трансшельф» пробудет ещё пару дней. Впереди стоит сложная задача - притопление погружного судна и вывод заказов. Специалисты верфи, командиры атомоходов и капитан «Трансшельфа» проводят совещание, где обговаривают все тонкости предстоящей операции. Через двое суток оба корабля должны быть на воде.
Перевозка подводных лодок на корабле

К месту, где ошвартовано судно, буксируется плавучий подъёмный кран ПК-83. У него особая задача.
Перевозка подводных лодок на корабле

Он перегружает на борт «Трансшельфа» газовые баллоны и другое габаритное оборудование. Пассажирами на плавкране прибывает команда заводских газорезчиков.
Перевозка подводных лодок на корабле

Дело в том, что помимо традиционных кильблоков, на которых обычно стоят корабли на суше, «Братск» и «Самара» надёжно раскреплены жёсткими упорами. Эта оснастка намертво вварена в палубу «Трансшельфа» и фиксирует лодки на стапельной палубе «Трансшельфа».
Перевозка подводных лодок на корабле

Тот же плавучий кран доставляет на борт погружного судна грузовой авто-манипулятор и погрузчик.
Перевозка подводных лодок на корабле

С их помощью демонтированные опоры перегружаются на палубу крана и вывозятся на берег.
Перевозка подводных лодок на корабле

Ранним утром следующего дня судно с подлодками на борту было готово к погружению. Заводские буксиры окружают «Трансшельф». Операция началась.
Перевозка подводных лодок на корабле

Процесс погружения идёт достаточно быстро и можно визуально наблюдать, как уровень воды ползет к ватерлинии подлодок. К рассвету «Трансшельф» погрузился на нужную глубину.
Перевозка подводных лодок на корабле

С «Трансшельфа» приходит доклад: «В процессе притопления судно достигло своей нижней отметки». Очень впечатляющее зрелище.
Перевозка подводных лодок на корабле

Начинается операция по выводу заказов. Собственно, сами корабли уже всплыли со стапеля . Теперь главная задача вывести их из области погрузочной палубы судна. В дело вступают буксиры. Для оперативного и чёткого выполнения операции пришлось воспользоваться помощью флотилии Севмаша. Всего в операции по спуску заказов на воду участвовало семь буксиров.
Перевозка подводных лодок на корабле

Большой буксир «Садко» параллельно борт к борту прижимается к АПЛ «Самара». Он будет отвечать за движение заказа вдоль его продольной оси. Два рейдовых буксира будут оттягивать субмарину от погружного судна. Несколько минут и «Самара» уже двигается в сторону причала.
Перевозка подводных лодок на корабле

На «Трансшельфе» остался только «Братск». Но ненадолго. Тем же способом спустя некоторое время и он покидает судно, на борту которого «Братск» прокатился по Северному морскому пути..
Перевозка подводных лодок на корабле

На буксире мы проходим мимо подлодки «Братск». Швартовная команда приветствует нас.
Перевозка подводных лодок на корабле

Ну а далее, как говорится, дело техники. Буксиры подвели заказы к месту стоянки. «Самару» ошвартовали в Беломорской военно-морской базе. А «Братск» встал около направляющего пирса, рядом с другим «зверем» – подлодкой «Волк», что прибыла на предприятие несколькими месяцами ранее.
Перевозка подводных лодок на корабле
Перевозка подводных лодок на корабле
Перевозка подводных лодок на корабле
Перевозка подводных лодок на корабле
Ну и напоследок относительно свежее фото АПЛ "Братск", ошвартованной у пирса "Звёздочки".
Перевозка подводных лодок на корабле
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
Закрыть