Для того чтобы произвести текущий ремонт корпуса или двигательно-рулевого комплекса судна не обязательно вытаскивать его на берег или загонять в сухой док, можно подождать зимы и сделать все прямо на льду. О том, как происходит процесс подъема судна на лед, расскажет этот пост. Все события происходят на реке Лене в городе Усть-Куте Иркутской области.
Теплоход СП-816 построен в 1967 году на Качугской судоверфи. Осуществляет северный завоз в основном контейнеры и спецтехнику.
Когда судно хорошо вмёрзнет в лёд, начинают производить выморозку. Берут бензопилы и слой за слоем снимают лёд в районе винтов и рулей, чтобы они были свободны ото льда, и не мешали подъёму.
Затем, когда ДРК освобождён ото льда, на корпус (по кругу судна) наваривают упоры под домкраты.
После ставят брёвна, а на них домкраты.
И начинают синхронно и медленно поднимать судно домкратами.
Подняли.