Джони Депп — «Чёрная месса» (2015)
Джонни Депп в последние годы практически не вылезает из под толстых слоёв грима, однако в «Чёрной Мессе» Скотта Купера он играет не какого-нибудь индейца или Безумного шляпника, а знаменитого бостонского гангстера Уайти Балджера.
Джозеф Гордон-Левитт — «Петля времени» (2012)
Решение режиссёра Райана Джонсона сделать Гордона-Левитта похожим на Брюса Уиллиса (они играют одного героя в разном возрасте) до сих пор многим кажется спорным. Тем не менее нужного эффекта скорее удалось добиться, чем наоборот. Только лицо в некоторых сценах кажется немного резиновым.
Шарлиз Терон — «Монстр» (2003)
Для роли жуткой проститутки-убийцы Шарлиз Терон пришлось набрать 13 килограммов и превратиться в настоящего реднека (американский аналог слова «деревенщина»). «Оскар» за лучшую женскую роль говорит о том, что все усилия окупились с лихвой.
Николь Кидман — «Часы» (2002)
Энциклопедический пример того, как форма носа сильно влияет на внешность человека. Таким образом Николь Кидман перевоплотилась в знаменитую писательницу Вирджинию Вульф. Тоже «Оскар» за лучшую женскую роль.
Джаред Лето — «Глава 27» (2007)
Формально в данном случае больше лишнего веса, чем грима, однако полный Лето действительно мало похож на самого себя. Для этой роли он набрал 30 килограммов и заработал подагру.
Джонни Ноксвилл — «Несносный дед» (2013)
Нет ни малейших шансов узнать в этом седом дедушке одного из фронтменов программы «Чудаки».
Гэри Олдмэн — «Ганнибал» (2001)
Не многие знают, что в фильме «Ганнибал» 2001 года играл Гэри Олдман. Ему досталась роль Мэйсона Вёрджера — садиста, которого изуродовали собственные свиньи. В новом сериале его играют сразу два актёра — Майкл Питт (до превращения в монстра) и Джо Андерсон (после превращения).
Тильда Суинтон — «Неудачница» (2015)
Бледная англо-шотландка Тильда Суинтон подобна чистому полотну. В фильме «Неудачница» (2015) на её лице фактически «нарисовали» другую — тоже очень красивую — женщину.
Джим Керри — «Лемони Сникет: 33 несчастья» (2004)
Как Джима Керри ни гримируй, его всё равно достаточно легко узнать по мимике и глазам. Тем не менее гримёры в фильме всё равно проделали выдающуюся работу.
Марион Котийяр — «Жизнь в розовом цвете» (2007)
Фильм, где Марион Котийяр перевоплотилась в Эдит Пиаф, получил два «Оскара»: за лучшую женскую роль и за лучший грим. Понятно почему.
Сергей Безруков — «Высоцкий. Спасибо, что живой» (2011)
Блестящий PR-трюк с сокрытием имени исполнителя главной роли помог «Высоцкому» стать одним из самых кассовых фильмов в истории российского проката, а заодно сделал актёра Сергея Безрукова героем не теряющих популярности шуток. Фильм ругали за то, что капли на лице Высоцкого стекали как по целлофановому пакету, но это всё равно выдающееся достижение для отечественного кино.