В течение 10 лет жизни, проведенных в Южной Америке, итальянец Валерио Биспури (Valerio Bispuri) побывал в 74-х различных тюрьмах, в каждой из которых он неустанно делал новые снимки. Работы фотографа показывают нам не только жестокость и антисанитарию, царящие в исправительных учреждениях, но и другие стороны жизни заключенных. Фотографии Валерио вошли в книгу «Encerrados», и с несколькими фото из этой книги вас познакомит данный пост.
Лос-Текес, Каракас, Венесуэла, 2009
В работах Биспури проследить старые традиции документальной фотографии. Моменты уязвимости, насилия и агрессии изображены на фото этого человека. Снимки часто делаются через разбитые окна или решетки. В Лос-Текес почти у каждого заключенного есть нож или пистолет. Здесь есть стена, испещренная пулевыми отверстиями. Это результаты ритуальных торжеств по случаю освобождения боссов картеля.
Пенитенсиариа-де-Сантьяго, Чили, 2008
Это самая старая тюрьма в Южной Америке, где заключенные улаживают споры на поединках, используя куски водосточных труб. Война с наркотиками переполняет южноамериканские тюрьмы, но мало влияет на производство и распространение кокаина.
Пенитенсиариа-де-Сантьяго, Чили, 2008
Биспури – гуманист. Многие из его изображений, несмотря на их суровость, удивительно мягкие, например, в этом кадре мужчина в душе, хоть и в грязных условиях.
Женская тюрьма Кито Гуаякиль, Эквадор, 2004
Горе пронизывает почти каждое изображение, особенно те, на которых женщины-заключенные с маленькими детьми. Осужденным матерям позволено растить детей до четвертого дня рождения, а затем их отдают под опеку. На этом фото женщина готовит на общей кухне.
Чоррильос, женская тюрьма, Лима, Перу, 2007
Биспури видел мужчин, которые боролись на ножах, а затем вместе играли в футбол, и женщин-заключенных, танцующих танго на перерывах. На этом фото танцуют две молодые женщины, возможно, учат друг дружку.
Лос-Текес, Каракас, Венесуэла, 2009
Путешествуя по тюрьмам, Биспури постоянно подвергался опасности. Фотографа забрасывали пакетами с мочой, брали в плен и приставляли нож к горлу, ему пришлось бежать из одной тюрьмы, когда молодой человек предупредил, что банда планирует напасть на него со шприцом, наполненным инфицированной кровью.
Тюрьма Lugarincho, Лима, Перу, 2007
Lugarincho – крупнейшая тюрьма в Перу, здесь содержатся более 10 000 заключенных. «Войти в нее, означает, мельком увидеть глубины ада», – написал журналист Роберт Савиано.
Пенитенсиариа де Сантьяго, Чили, 2008
Эти образы отчаяния и безысходности усугубляются сознанием того, что молодых заключенных ждёт освобождение в ту жестокую среду, которая их сюда привела.
Пенитенсиариа де Сантьяго, Чили, 2008
«Encerrados – это не книга о тюрьмах», – пишет Савиано. «Это книга о потерянной свободе, о свободе, которой никогда не было».