Каждый из нас помнит детский юмористический журнал «Ералаш», на котором выросло ни одно поколение юных зрителей в СССР, а потом и в России. Когда ЦК КПСС согласился с предложением Аллы Суриковой создать детский киножурнал, его основателями стали Александр Хмелик и Борис Грачевский. В годы существования Советского Союза выпуски сериала заметно отличались от тех, что выпускались в течение последних 20 лет. О том, как менялся «Ералаш», мы поговорим далее.
В СССР для детского киножурнала писали писатели Хайт, Драгунский, Измайлов, Барто, а главные роли наряду с детьми исполняли и известные актеры Басов, Никулин, Крачковская, Пуговкин и т.д. Цензура также присутствовала. В сюжетах высмеивались лень, невежество, глупость, жадность и другие качества, от которых старались избавить советских школьников, да и всех остальных граждан большой страны.
В годы перестройки цензура стала мягче, а в 90-е ее и вовсе не стало. Позже не стало замечательных сценаристов и актёров. В эпоху гласности, сексуальной революции и деления общества на богатых и бедных киножурнал стал меняться.
Еролаш 111 выпуск: мальчик строит из себя рэкетира.
110 выпуск: мальчик мечтает стать бандитом
Появляется некое подобие эротики. В сюжете «Про это» двоешник оголяет ногу соседки по парте, чтобы списать.
А вот учительница английского танцует стриптиз перед учеником, но по сюжету это лишь сон.
«О статическом электричестве» (2003 год, выпуск № 158, сюжет 3). Учитель, на уроке физики, демонстрирует воздействие статического электричества. Находчивый парень с помощью все той же расчески ворует деньги и задирает юбку однокласснице. Крупным планом показали нижнее белье девочки.
Чему могут воспитать современных школьников такие сюжеты, не понятно.