» » Как американский летчик подбил собственный самолет


Как американский летчик подбил собственный самолет

В истории развития боевой авиации случалось немало невероятных случаев, и об одном из них, в котором летчик подбил свой же самолет, вы узнаете ниже.
Как американский летчик подбил собственный самолет
21 сентября 1956 года на полигоне в Атлантическом океане Томас Эттридж, летчик-испытатель Томас Эттридж, испытывал модернизированный истребитель F11F «Tiger» BuNo 138620, на котором во избежание повреждения фюзеляжа и стабилизаторов доработали конструкцию гильзоотводов пушек.
Как американский летчик подбил собственный самолет
Испытания проходили на сверхзвуковой скорости. Недалеко от побережья пилот начал совершать пологое пикирование. Снизившись с 6 до 4-х км, он произвел очередь из четырех 20-миллиметровых пушек. За 4 секунды было выпущено 70 снарядов. Затем Эттридж включил режим форсажа и в более крутом пике снизился до 2 км, а затем расстрелял оставшийся боезапас.
Как американский летчик подбил собственный самолет
Затем начались проблемы. На остеклении кабины образовались трещины, а в правом воздухозаборнике появилась пробоина. Пилот взял курс на Груммановскую авиабазу, однако, потом начала падать тяга двигателя. В конце концов, двигатель окончательно заглох, и пилот приземлил самолет в километре от взлетной полосы в лесу.

Сажать машину пришлось на «брюхо». От удара самолет получил серьезные повреждения и начал гореть. Эттридж получил перелом ноги и компрессионный перелом позвоночника, но сумел выбраться из истребителя и отползти подальше от него.
Как американский летчик подбил собственный самолет
В результате расследования выяснилось, что самолет поразили собственные снаряды. Произошло это из-за того, что пилот увеличил скорость и изменил угол, поэтому в какой-то точке самолет и снаряды встретились.
Как американский летчик подбил собственный самолет
Снаряд, извлеченный из двигателя F11F «Tiger» Эттриджа

В самолет попало три снаряда. К счастью, все они были учебными, иначе истребитель взорвался бы еще в воздухе. После этого невероятного случая пилотам рекомендовали после стрельбы из пушек изменять направление или уменьшать угол пикирования.

Сам Эттридж после выздоровления продолжил работать тест-пилотом и даже участвовал в работе над космической программой Apollo.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
Закрыть