Совсем скоро новый Бугринский мост, который является уникальным сооружением с самым большим арочным пролетом в России и СНГ, через реку Обь в Новосибирске будет сдан в эксплуатацию. Давайте посмотрим, как инженеры на днях проверяли его на прочность.
Испытания начались в 10 утра и продлились до вечера, мы снимали до 12 утра.
Перед началом испытаний прогулялся по мосту.
Над декоративными элементами всё ещё продолжаются работы.
Смонтировали законцовки.
Для испытаний по всему пролёту поставили измерительные приборы и инженеров.
Вообще, испытания проходили не так как я ожидал.
На старых фотографиях я видел, как во время подобных испытаний загоняли грузовики с песком во всю длину моста.
Здесь всё происходило немного прозаичней.
Грузовиков было немного. Для начала заехала колонна из 12 машин на определенный участок моста,
еще столько же ждали своей очереди на берегу.
Инженеры замерили возникшую нагрузку, затем «коробку» переместили в другую точку, опять померили.
И так несколько раз, по заранее разработанному плану.
Вес загруженного КамАЗа 25т. Соответственно, по мосту перемещали в разные точки 300 тонн.
Теперь создаётся давление на правую сторону пролёта.
Во время таких испытаний, по-традиции, под мост заплывает катер с руководством,
дабы продемонстрировать надёжность конструкции.
Часть журналистов посадили на отдельный катер для съемки этого мероприятия, а я решил поснимать с моста.
Катер с журналистами.
Ожидая катер, встретил вот такой прибор.
Это спутниковый приёмник GPS-Глонасс, в отличии от бытовых приборов,
способен замерять отклонения до нескольких миллиметров.
Вид на пешеходный проход с ограждениями.
Количество КамАЗов удвоили. Теперь по мосту перемещается вес в 600 тонн.
Магический кристалл, +100 к надёжности моста :)