» » Необычный авиационный полк "Ночные ведьмы" времен Второй Мировой

Необычный авиационный полк "Ночные ведьмы" времен Второй Мировой

В начале Второй Мировой войны, в 1941 году в Советском Союзе было утверждено решение о создании нескольких необычных авиационных полков, в состав которых вошли только женщины-пилоты. Предлагаю вам почитать далее интересную историю и факты об этих женских авиационных подразделениях, которых немцы неспроста прозвали "ночными ведьмами".

Во время Второй мировой войны главные противоборствующие стороны использовали женщин-летчиц. В США была создана военизированная организация под названием «Женщины-пилоты на службе в ВВС» («Women Airforce Service Pilots» (WASP), состоявшая почти из тысячи женщин. В ее задачу входила переброска самолетов с заводов на военные базы и в порты отправки, перевозка грузов и буксировка воздушных целей во время учебных стрельб ПВО.
Необычный авиационный полк "Ночные ведьмы" времен Второй Мировой
В Англии аналогичные задачи решала организация «Вспомогательный воздушный транспорт» («Air Transport Auxiliary» (ATA), в которой наряду с мужчинами несли службу более 160 женщин. В Германии летчица-испытательница Ханна Райч стала знаменитой после того, как сумела посадить самолет в парке Тиргартен во время штурма столицы Третьего Рейха. Но только в СССР женщины летчицы были в составе боевых частей.
Необычный авиационный полк "Ночные ведьмы" времен Второй Мировой
Уже в 1917 году Временное правительство Керенского дало разрешение на создание нескольких женских батальонов для поднятия боевого духа в российской армии. Один из них хорошо проявил себя на фронте, а другой участвовал в обороне Зимнего Дворца от большевиков во время Октябрьской революции.
Необычный авиационный полк "Ночные ведьмы" времен Второй Мировой
8 октября 1941 года, когда немецкие войска приблизились к Москве, Сталин отдал приказ о создании 122 авиационной группы. Это была временная часть, сформированная для подготовки и обучения трех авиационных полков, укомплектованных исключительно женщинами, от пилотов до наземного персонала (хотя в ходе войны в первые два полка все-таки было принято какое-то количество мужчин). Инициатором создания этих полков выступила знаменитая советская летчица Марина Раскова. На решение Сталина также оказали влияние нехватка летного состава и пропагандистские соображения.
Необычный авиационный полк "Ночные ведьмы" времен Второй Мировой
586-й истребительный авиационный полк первым принял участие в боевых действиях в апреле 1942 года, сначала под командованием Тамары Казариновой, а затем Александра Гриднева. Его пилоты совершили 4419 боевых вылетов на самолетах Як-1, Як-7 и Як-9, сбив при этом 38 аппаратов противника.
Необычный авиационный полк "Ночные ведьмы" времен Второй Мировой
587-й бомбардировочный авиационный полк начал выполнение боевых задач на самолетах По-2 в декабре 1942 года. Им командовала Марина Раскова до своей гибели в авиакатастрофе в январе 1943 года. После нее командование полком принял на себя Валентин Марков.
В сентябре того же года, в связи с образцовым выполнением поставленных задач, ему было присвоено звание 125-го Гвардейского полка бомбардировочной авиации. Его пилоты совершили 1134 боевых вылета, а пятеро из них получили высшую награду страны — золотую медаль Героя Советского Союза.
Необычный авиационный полк "Ночные ведьмы" времен Второй Мировой
Самой прославленной частью стал 588-й ночной легкобомбардировочный авиационный полк, единственный, который до конца войны был укомплектован исключительно женщинами. Впервые он принял участие в боевых действиях в июне 1942 года, выполнив под командованием Евдокии Бершанской более 24 тысяч вылетов. В связи с мужеством, проявленным при выполнении боевых задач, ему было присвоено звание 588-й ночной гвардейский легкобомбардировочный авиационный полк. За время войны он потерял 31 летчицу (27% личного состава), а 24-м было присвоено звание Героя Советского Союза.
Необычный авиационный полк "Ночные ведьмы" времен Второй Мировой
Они летали на бипланах По-2, чья высокая маневренность на низких высотах при небольшой скорости и высокой прочности весьма затрудняли борьбу с ним более скоростным и современным немецким самолетам. Немцы называли По-2 Nähmaschine (швейными машинками) ввиду характерного шума их двигателей. С наступлением темноты эти самолеты держали противника в постоянном напряжении.
Экипажи, до 1944 года не бравшие на борт парашюты, чтобы увеличить бомбовый груз, осуществляли до 15 вылетов за ночь, ориентируясь по компасу и сигнальным ракетам, которые они запускали для подсветки цели. Их удары имели скорее психологический, чем реальный эффект. Самолеты приближались к намеченной цели на бреющем полете с заглушенными двигателями. Единственным шумом, предупреждавшим о неминуемом ударе, который можно было услышать на земле, был странный свист, издаваемый ветром при соприкосновении с тросами и обшивкой самолета.
Сравнивая этот шум с летающей метлой, немцы стали называть их Nachthexen (ночные ведьмы).
Необычный авиационный полк "Ночные ведьмы" времен Второй Мировой
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
Закрыть