» » Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"

Увлекательная фотоэкскурсия по дизель-электрической подводной лодке Б-396 под названием "Новосибирский комсомолец", которая была построена в 1980 году. За 18 лет службы эта подлодка проходила службу на Северном флоте, совершала походы в Средиземное море, Северную и Южную Атлантику, к западному побережью Африки, по Баренцеву и Норвежскому морям, а в 1998 году была списана. Позже, в 2006 году она подверглась реставрации и затем выставлена в качестве музейного экспоната в музее ВМФ.

Музей ВМФ расположен в парке «Северное Тушино» на берегу Химкинского водохранилища в Москве.
На противоположном берегу зимовали круизные лайнеры.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Кроме подлодки в музее есть экраноплан «Орлёнок» проекта 904 «Дракон»
и десантно-штурмовой катер на воздушной подушке Д-357 «Скат».
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Рядом с подлодкой был обнаружен огромный винт, возможно, от её.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Летом можно попасть и в рубку, но зимой из-за обледенения ступеней туда не пускают.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
В первом отсеке полностью сохранены шесть торпедных аппаратов.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Спасательный гидрокостюм подводника для выхода членов экипажа
в аварийных ситуациях через торпедные аппараты.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Устройство быстрого заряжания торпед.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
В этом же отсеке располагалось устройство для отдачи якоря.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Люки между отсеками при штатной работе держались закрытыми.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Работала внутренняя телефонная связь.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
При необходимости можно было общаться перестукиванием.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Второй отсек — жилой. Под ним расположена аккумуляторная.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Каюта капитана.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Каюта врача.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Кают-компания, которая при необходимости превращалась в операционную.
Обращает на себя внимание светильник.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Дальше - две комнаты с гермодверями.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Вторая - гальюн.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Третий отсек — центральный пост управления.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Станция поиска мин.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Пульт управления торпедами.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Пульт управления погружением и всплытием.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"

Машинные телеграфы. Работают они так.
На мостике капитан устанавливает положение в соответствии необходимой мощностью двигателя.
Положение стрелки передаётся в машинное отделение, звучит сигнал, чтобы привлечь внимание матроса.
Матрос включает выбранную капитаном мощность и устанавливает свой телеграф в соответствующее положение.
На мостике стрелка переходит туда, куда её установил матрос, сигнализируя о выполнении приказа.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Рубка радиосвязи.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Рубка радиолокации.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Штурманская рубка.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Чтобы музей могли посетить инвалиды-колясочники,
в переборках между отсеками были сделаны дверные проёмы.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Из отсека в отсек проложены многочисленные кабели.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Местами они срезаны, можно всё их разнообразие.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Четвёртый отсек был жилым, но его переоборудовали под экспозиционный зал
истории развития дизельных подводных лодок.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Тут же имеется макет ДПЛ проекта 641Б в масштабе 1:40. Вот жилой/аккумуляторный отсек.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Вот отсек управления.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Вот электромоторный отсек.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
А вот - кормовой.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Пятый отсек - дизельный.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Дизель правого борта.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Шестой отсек - электромоторный. Здесь осуществляется управление ходовыми двигателями.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Внизу виден электродвигатель правого борта, над ним - управляющие и обслуживающие системы.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
В центре кадра видны машинные телеграфы, связанные с телеграфами на капитанском мостике.
При помощи большого «руля» матрос управлял тягой двигателей.
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
Закрыть