» » Машинное отделение танкера "Olympia"


Машинное отделение танкера "Olympia"

Думаю, многим будет интересно узнать, как все устроено в машинном отделении огромного танкера на примере судна "Olympia". Предлагаю вам взглянуть на сердце огромного танкера и узнать некоторые шокирующие цифры об установленном там оборудовании.
Машинное отделение танкера "Olympia"
Машинно котельное отделение (далее МКО) состоит из нескольких палуб (этажей) на которых расположены различные агрегаты: Главный двигатель, дизель-генераторы, насосы, компрессоры и т.д.
На этой фотке виден главный двигатель (верхняя его часть, он высотой в три палубы) его крышки цилиндров с выпускными клапанами и коллектором. И два паровых котла.
Машинное отделение танкера "Olympia"
другой ракурс ГД, наверху видны запасные детали для него же, втулка цилиндров, поршень, крышка, и клапана.
Машинное отделение танкера "Olympia"
Ещё ракурс, кстати мощность его 12000 л.с.
Машинное отделение танкера "Olympia"
Выхлопная труба, т.е. её начало )) далее проходит в специальной шахте, и в конце концов выходит там где все вы её видели ))
Машинное отделение танкера "Olympia"
Турбонагнетатель главного, диаметр примерно 2.5м
Машинное отделение танкера "Olympia"
Главный двигатель чуть ниже, район распредвала.
Машинное отделение танкера "Olympia"
ГД , практически самая нижняя его часть, лючки картера.
Машинное отделение танкера "Olympia"
Паровой котёл, имеет очень много предназначений на судне. Паром греют грузы (бывают, которые густеют при остывании, в следствии чего выгрузка будет невозможна) Греют топливо, так как практически 100% большегрузных судов работают на мазуте, холодный он как гудрон на дороге )) Конкретно на этом судне грузовые насосы приводились в действие паровыми турбинами. Ну и ещё всяких мелких назначений, типа нагрева бытовой воды...
Машинное отделение танкера "Olympia"
Вот, собственно, и сами паровые турбины.
Машинное отделение танкера "Olympia"
Доска мониторинга работы турбин.
Машинное отделение танкера "Olympia"
Это большой такой кольян )) Дело в том, что когда грузовые танки пустые, они являются наиболее опасными в смысле остатками в них горючих газов. Для этого их заполняют инертным газом, который получаем в результате сжигания топлива. Газы надо охладить и очистить, для этого пропускаем через такой кольянчик ))) Топим котёл - получаем пар + выхлоп , который тоже используем ))
Машинное отделение танкера "Olympia"
Пульт управления котлами (их два) Кстати на судне практически около 90% агрегатов продублированы. Один вышел из строя, заводим второй, пока первый ремонтируем или просто обслуживаем. Главный двигатель конечно один ))
Машинное отделение танкера "Olympia"
Дизель-генераторы. Их обычно три ( так- как иногда для требуемой нагрузки необходим запуск сразу двух)
Машинное отделение танкера "Olympia"
Аварийный дизель генератор, В случае когда совсем всему трындец (пожар, авария), а нам нужен ток чтобы передать сигнал бедствия или запустить пожарный насос, он поможет. Конечно меньшей мощности и габаритов, чем у его старших братьев. И находится он совсем не в машине, а как правило на верхних палубах жилой надстройки.
Машинное отделение танкера "Olympia"
Эта так называемая "какашка" или "фекалка" ))) Туда все какахи с туалетов летят, там живут специальные бактерии "гризли" )))) которые перерабатывают экскрименты, Иногда кто-то смоет что-то типа стирального порошка в унитаз, и тогда "гризлики" погибают, станцию приходится чистить (бЭЭЭ), запускать новых бактерий, искать виновника и наказывать. Иногда очень жестоко )))
Машинное отделение танкера "Olympia"
Гидрофоры, для пресной воды.
Машинное отделение танкера "Olympia"
Инсинератор, такая печка, где сжигается мусор, или отходы смазочных, топливных жидкостей. В народе "hell machnie" )))
Машинное отделение танкера "Olympia"
Сепараторная, и непосредственно сами сепараторы. Бывают топливные, масляные... Для очистки жидкостей за счёт центробежной силы. Очень интересный девайс.
Машинное отделение танкера "Olympia"
Масляный холодильник главного двигателя, Один контур забортная вода, другой масло, теплообмен - нам радость ))
Машинное отделение танкера "Olympia"
Компрессоры для получения сжатого воздуха, крайне необходим на судне, много устройств и систем работает на сжатом воздухе, и запуск главного двигателя и дизель-генераторов производится за его счёт.
Машинное отделение танкера "Olympia"
Резервуар для хранения сжатого воздуха.
Машинное отделение танкера "Olympia"
Телефонная будка ))))) Просто иногда не успеваешь ответить на звонок, так как находишься в дали от центрального пульта управления (ЦПУ) для этого в разных точках есть пара-тройка будок. Сама будка необходима для шумоизоляции, т.к. в машине очень шумно.
Машинное отделение танкера "Olympia"
Центральный пульт управления (ЦПУ). Помещение в машинном отделении, за контролем всего и вся.
Там руль виден, так это от компьютера, мы там играли в игрухи, а туда прицепили для коллажика какого-то. Его там быть не должно )))))
Машинное отделение танкера "Olympia"
тоже цпу
Машинное отделение танкера "Olympia"
Токарка, Мастерская для ремонтов
Машинное отделение танкера "Olympia"
Токарка
Машинное отделение танкера "Olympia"
пожарные насосы
Машинное отделение танкера "Olympia"
Щит саленоидов управления клапанами балластных танков.
Машинное отделение танкера "Olympia"
Рулевое отделение, место с насосами и приводами для управления пером руля.
Машинное отделение танкера "Olympia"
Вот его шток.
Машинное отделение танкера "Olympia"
Так как рулёвка является и аварийным местом управления судном ( если по каким-то причинам с мостика управлять невозможно ) нам необходим компас ))

Вот такой обзорчик, надеюсь было интересно.
Машинное отделение танкера "Olympia"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
Закрыть