Сегодня я хочу вам рассказать о самом длинном поезде в мире, которым стал - сдвоенный состав Сапсана. Его испытания уже начались между Санкт-Петербургом и Новгородом, а в августе 2014 года такие поезда начнут курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом. Читаем и смотрим далее.
4:00 3 марта в депо «Металлострой» два новых Сапсана ждут тестирования, где они превратятся в единый двадцативагонный состав
Кто ездил на Сапсане из Москвы в Петербург или обратно, знает, что билеты покупать нужно заранее – они моментально раскупаются. Билеты востребованы, реализуются почти на 100%, поэтому пассажиры сетуют – всем хочется ездить с комфортом. Сдвоенный состав должен решить эту проблему.
3 марта в 9:30 на станции Угловка Новгородской области два новых Сапсана были соединены вместе, а затем в течение нескольких часов тестировались на разных скоростях на перегоне Угловка – Окуловка.
Идем на сближение!
Бригада СЗ ДСС РЖД волнуется перед испытанием
Все проверяется не только в автоматическом, но и в ручном режиме
Исторический момент
Фото из кабины машиниста, которая теперь стала серединой поезда. Между собой члены бригады созваниваются по телефону и громкой связи
Здесь же – в Угловке - пять лет назад проходили испытание первые «Сапсаны», три года назад – «Аллегро» (Санкт-Петербург - Хельсинки), а в прошлом году – «Ласточки», которые обслуживали пассажиров в олимпийском Сочи. Почему именно здесь? Пока что это единственный участок железной дороги в России, позволяющий развивать скорость до 250 км/ч.
В исследовании участвовали две команды – немецкая, от компании Siemens, разработавшей и поставившей в РЖД новую модель Сапсана – Veraro Rus 2. И российская – от Северо-Западной дирекции Скоростного Сообщения РЖД, в эксплуатации которой и будут в дальнейшем находиться скоростные составы. Специалисты проверяли их на электросовместимость – чтобы поезд при разгоне и торможении не выдавал помехи в радиодиапазоне, чтобы работал Wi-Fi, Bluetooth, радиовещание. В общем, связь.
«Сейчас два поезда соединены вместе. Задача – заново провести все измерения. На пути следования установлены измерительные приборы, мимо которых мы проезжаем. Если какие-то датчики начнут зашкаливать, будут внесены изменения. Одна группа специалистов следит за показателями, другая – проводит замеры вдоль пути следования».
Поезд мчится со скоростью 220 км/ч. Камера еле успевает зафиксировать группу рабочих, совершающих замеры:
Будут и другие испытания. Железнодорожникам предстоит еще проверить тормозную систему: ведь два поезда – это двойной вес. А так же другие параметры. Но это будет позже.
Пока же предлагаю прогуляться по пока еще пустым вагонам обновленного состава. Найдем отличия от предыдущей версии?
Эконом-класс. Сидения будут находиться в защитных чехлах вплоть до введения в эксплуатацию. Около каждого кресла во всем поезде – мешки. Их вес – имитирует загрузку состава. Все как в обычном рейсе.
Бизнес-класс
Первый класс
VIP-зона. Отделение с четырьмя сидениями, около кабины машиниста, закрывается на дверь, выкупается полностью, приспособлена для переговоров
Комната проводника
Кабина машиниста
Аква-зона
Полки для багажа
Сапсан снаружи – почти зеркальный
Вид из окна на скорости 250 км/ч
Мстинский мост
Поезд успешно прошел испытания и вернулся в депо
3 комментария