В 1994 году я впервые установил операционную систему Microsoft Windows 3.11… Со стопки трехдюймовых дискет на свой первый домашний компьютер 386 DX-40 c 4 Мб оперативки и винчестером на 40 Мб. До этого я лишь упражнялся с DOS 6.22 и пятидюймовыми дискетами на 286-м у папы на работе. Windows 3.11 – это была первая красивая и удобная операционная система, я помню все последующие версии системы, я ставил беты, чтобы почувствовать раньше, насколько далеко шагнул прогресс. А как на этой «тройке» с 4 Мб оперативки дико тормозила Windows 95, но как же хотелось на нее взглянуть!
Техника для меня – это не просто инструмент, я люблю разбираться в деталях и мелочах, читать обзоры и аналитику. Я провел слишком много бессонных ночей с Windows, в борьбе с «голубым экраном», с бесконечными глюками и ручными настройками драйверов видеокарты и саунд-бластера, чтобы запустить любимую NFS в конце 90-х. И лишь перейдя на Мак, понял, что компьютер, от дизайна до операционной системы, создан для работы и удовольствия без головной боли.
Любая большая публичная корпорация обычно имеет Visitor Center или Музей истории, где фанаты могут увидеть и потрогать то, что ушло в далекое прошлое. Обычно такие центры – туристическая изюминка местности, за примерами далеко ходить не нужно: это музей Кока-Кола в Атланте, музей BMW в Мюнхене или музей Guinness в Дублине. Подобный центр я ожидал увидеть и в Редмонде, штат Вашингтон, именно здесь, в 30 км от Сиэттла, находится штаб-квартира Майкрософт. Но какое же меня ождало разочарование, когда здесь я встретил лишь рекламу новых провальных гаджетов и детские слюнявчики в качестве сувениров…
В Сиэттле в Майкрософт у меня работает давний знакомый, но именно в ту неделю, когда я приезжал, он был в командировке в Европе, и у меня так и не вышло посетить офис компании. Офисных зданий здесь много, это не небоскребы, а 3-6-этажные здания, утопающие в зелени и парках:
Визитор-центр находится в одном из офисных зданий на первом этаже:
Вход бесплатный, но сама экспозиция совсем небольшая.
Даже стало немного обидно, что компания с такой насыщенной современной историей, которая затрагивает уже не одно поколение, не имеет интересного музея в Редмонде. Компания без души и идейных ценностей, «просто бизнес, ничего личного».