Airbus с его A380 поднял уровень комфорта в полете на недосягаемую для остальных самолетов высоту. Весь второй этаж отдан под бизнес и первый классы. Кресла раскладываются в кровати и пассажирам выдают матрасы для удобства. У каждого пассажира рядом с креслом свой холодильник с напитками, а в хвосте можно посидеть в полноценном баре, лениво обсуждая проблемы запуска адронного коллаидера со словоохотливым барменом. Что уж говорить, если в носу самолета установлены 2 просторные душевые кабины. Я впервые в жизни не хотел, чтобы полет заканчивался.
Перед поездкой на авиасалон в Ле Бурже, мой друг Сергей Мартиросян оформил мне журналистское удостоверение, которое я показал бортпроводницам и они устроили мне настоящую экскурсию по самолету…
Пассажиры эконом-класса и бизнес-класса заходят в самолет через разные телетрапы и отделены друг от друга во время полета:
В каждом ряду установлено всего 4 кресла:
Пассажирам выдают носки, маску для сна и наклейки на кресло, чтобы бортпроводник знал как себя вести в том случае, если вы заснете:
Для обуви есть специальное отделение под матрасиком в нише для ног:
Кресло раскладывается в практически горизонтальную кровать. Мой рост 182 см, но ногами я в стенку не упирался. Места было достаточно:
После ужина мне постелили матрас и положили подушку:
Перед каждым пассажиром установлен 17-дюймовый тачскрин, электрическая розетка, 2 порта USB (не знаю для чего), тройное гнездо для наушников и пульт управления мультимедийной системой, совмещенный со спутниковым телефоном:
Так же у каждого кресла есть свой большой пульт управления, который к тому же контролирует освещение, положение кресла и включает массажный режим спинки и сидения:
На самолете установлено несколько внешних камер и пассажир может выбрать любую из них:
Особенно интересно наблюдать за полетом через хвостовую камеру. Видно как самолет ныряет в облака при посадке:
В аэропорте, с помощью этой же камеры, ощущаешь (какое шипящее слово!) размеры А380:
Так же есть режим, показывающий местоположение самолета на карте:
В хвосте расположен бар, где бесплатно наливают горячительные и прохладительные напитки:
На стойке все время обновляли подносы с бутербродами и пирожными:
Вдоль стен установлены 2 дивана, с ремнями безопасности:
Лететь "в баре" безумно приятно и удобно. Полет проходит незаметно:
На ужин я выбрал легкий салат с креветками:
У А380 5 туалетов на втором этаже и 10 на первом, в экономическом классе:
Кроме туалетов, в носу есть две душевые комнаты для пассажиров первого класса. Правда, заказывать их надо за час до использования и вода льется всего 5 минут:
У пассажиров первого класса свой бар, где напитки эксклюзивнее, но нет бармена:
Рядом с душевыми вниз спускается парадная лестница, ведущая на первый этаж, к кабине пилотов и в салон экономического класса:
В хвосте лайнера есть еще одна лестница:
На первом этаже установлено 396 кресел экономического класса:
В центре салона спрятаны 2 комнаты для отдыха экипажа. Здесь одновременно могут спать 9 человек:
У пилотов отдельная комната:
И в конце несколько фактов об этом самолете:
В самолете 14 кресел первого класса, 76 кресел бизнес класса и 396 кресел экономического класса. 7-ми часовой полет обслуживает команда из 27 человек:
2 пилота
4 старших бортпроводника
4 бортпроводника в первом классе
8 бортпроводников в бизнес классе
8 бортпроводников в экономическом классе
1 банщик, готовящий душевые кабины
Во время 14-часового полета в команду добавляется еще 2 пилота и 1 банщик. Итого 30 человек.
Размах крыльев - 80 метров. Запас горючего - 240 тонн. В воздухе А380 должен расходиться с другими самолетами на расстоянии не менее 10 километров, так как в его аэродинамических потоках может перевернуться даже горбатый Боинг 747.
Во время полета шум двигателя практически не слышен. В салоне очень тихо и лишь вентиляция шелестит у потолка. Все бортпроводники приветливы и постоянно улыбаются. Даже, когда находятся на кухне и думают, что их никто не видит. В салоне погружаешься в атмосферу праздника и роскоши:
Статься взята с sergeydolya.livejournal.com
32 комментария