Гран При Китая: Гонка
Солнечно. Сухо. Воздух +22…21С, трасса +29…26C
Серия стартовых выездных Гран При из-за политического кризиса в Бахрейне в этом году состояла лишь из трёх гонок, её итоги подводил этап в Шанхае. Команды освоились с новыми машинами, решили проблемы c надёжностью и сделали выводы. Через три недели в Турции мы увидим уже немного другие машины, расстановка сил может измениться, но и китайский Гран При был очень важен – всем хотелось вернуться в Европу, добившись лучших возможных результатов.
В субботу третий поул в трёх гонках завоевал Себастьян Феттель. Действующий чемпион мира выиграл два первых Гран При и приехал в Шанхай явным фаворитом, но его напарник Марк Уэббер не смог пробиться во вторую квалификационную сессию и стартовал лишь 18-м. Россиянин Виталий Петров начинал гонку 10-м после возникших во время квалификации технических неполадок.
Когда гонщики выезжали на формировочный круг, в боксах McLaren возникли проблемы с машиной Хэмилтона – британец выехал лишь на последней минуте без задней части кожуха двигателя, который установили уже на стартовом поле.
Баттон опередил Феттеля на старте, на второе место поднялся Хэмилтон, Себастьян в борьбе с Росбергом удержал третье. Масса обогнал Алонсо, Петров потерял две позиции. Отрывы в группе лидеров были минимальными, ситуация быстро стабилизировалась, многое решал износ шин на первом отрезке.
На седьмом круге Петров обошел Альгерсуари в борьбе за 11-е место и быстро оторвался от пары гонщиков Toro Rosso. На 10-м круге Альгерсуари провёл плановый пит-стоп, но механики плохо закрепили заднее правое колесо, и на трассе оно отлетело – испанец выбыл из борьбы. Этот сход оказался единственным в гонке.
На 11-м круге пит-стоп провели Шумахер и Уэббер, на 13-м Росберг и Буэми. На 14-м круге Феттель обогнал Хэмилтона в борьбе за второе место, и свернул на пит-лейн вместе с Баттоном. Дженсон ошибся боксами, сначала остановившись напротив механиков Red Bull, потерял время, и Себастьян раньше британца вернулся на трассу.
На 15-м круге Хэмилтон и Масса провели пит-стоп, Фелипе выехал первым. На 17-м круге механики обслужили Алонсо, на 18-м – Петрова, на 19-м – Хайдфельда.
Первая десятка после пит-стопа: Росберг – Феттель – Баттон – Масса – Хэмилтон – Шумахер – Алонсо – ди Реста – Хайдфельд – Сутил. Более ранний пит-стоп и борьба соперников между собой помогли Нико возглавить гонку.
На 25-м круге Баттон провёл второй пит-стоп, на 26-м – Росберг, Хэмилтон и Уэббер. Алонсо обогнал Шумахера в борьбе за пятое место, и немец свернул на пит-стоп. На 32-м круге механики обслужили Феттеля – Себастьян получил комплект жесткой резины и мог на нём финишировать, ближайших соперников ждал ещё один пит-стоп.
На 33-м круге механики Ferrari обслужили Алонсо, а кругом позже – Массу. Оба гонщика Скудерии получили жесткую резину – команда тоже выбрала два пит-стопа.
На 36-м круге Хэмилтон обогнал Баттона в борьбе за второе место и начал отрываться от напарника. На 38-м Дженсон провёл третий пит-стоп, на 39-м – Хэмилтон, на 40-м – Росберг. Нико вернулся на трассу перед Льюисом и сначала удержал позицию, но скоро Хэмилтон вышел вперёд, атаковав на торможении. На 41-м круге Уэббер провёл третий пит-стоп.
Гонку возглавил Себастьян Феттель, на четыре секунды опережая Массу – они использовали стратегию двух пит-стопов, следом ехала плотная группа из Хэмилтона, Росберга и Баттона, трижды останавливавшихся в боксах. Всё зависело от износа резины на финальном отрезке.
Стюарды оштрафовали Переса проездом по пит-лейн, посчитав его виновником инцидента с Сутилом.
На 45-м круге Хэмилтон обогнал Массу в борьбе за второе место, а Уэббер – Алонсо в борьбе за шестое. Росберг ошибся на торможении, пропустив Массу и Баттона. Хэмилтон бросился догонять Феттеля, быстро сокращая отставание, Баттон обогнал Массу в борьбе за третье место, в борьбе с Росбергом Фелипе вылетел с трассы, но смог вернуться.
На 52-м круге Хэмилтон обогнал Феттеля, вышел в лидеры и сразу оторвался от немца – резина у британца была в лучшем состоянии. Петров обогнал Кобаяши и ди Ресту, поднявшись на девятую строчку. Уэббер опередил Росберга в борьбе за четвёртое место, потом – Баттона, поднявшись в итоге на подиум – впечатляющая гонка для австралийца после старта с 18 места.
Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав 15-ю победу в карьере и первую в этом сезоне. Себастьян Феттель финишировал вторым, Марк Уэббер – третьим. Перед возвращением в Европу McLaren отыграла отставание от Red Bull Racing, но через три недели всё начнётся сначала – команды готовят серьёзные обновления машин к Гран При Турции.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:36:58.226 - 3
2. С.Феттель Red Bull + 5.198 - 2
3. М.Уэббер Red Bull + 7.555 - 3
4. Д.Баттон McLaren + 10.000 - 3
5. Н.Росберг Mercedes + 13.448 - 3
6. Ф.Масса Ferrari + 15.840 - 2
7. Ф.Алонсо Ferrari + 30.622 - 2
8. М.Шумахер Mercedes + 31.206 - 3
9. В.Петров Lotus Renault + 57.404 - 2
10. К.Кобаяши Sauber + 1:03.273 - 2
11. П.ди Реста Force India + 1:08.757 - 2
12. Н.Хайдфельд Lotus Renault + 1:12.739 - 2
13. Р.Баррикелло Williams + 1:30.189 - 2
14. С.Буэми Toro Rosso + 1:30.671 - 3
15. А.Сутил Force India + 1 круг - 3
16. Х.Ковалайнен Team Lotus + 1 круг - 2
17. С.Перес Sauber + 1 круг - 4
18. П.Мальдонадо Williams + 1 круг - 3
19. Я.Трулли Team Lotus + 1 круг - 2
20. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 2 круга - 2
21. Т.Глок Marussia Virgin + 2 круга - 3
22. В.Лиуцци HRT + 2 круга - 3
23. Н.Картикеян HRT + 2 круга - 1
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:38.993 (42-й круг)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Х.Альгерсуари Force India 12 Крепление колеса
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
= 1. С.Феттель Red Bull Racing 68
2. Л.Хэмилтон McLaren 47
3. Д.Баттон McLaren 38
= 4. М.Уэббер Red Bull Racing 37
= 5. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari Marlboro 26
= 6. Ф.Масса Scuderia Ferrari Marlboro 24
7. В.Петров Renault Lotus GP 17
8. Н.Хайдфельд Renault Lotus GP 15
9. Н.Росберг Mercedes GP 10
10. К. Кобаяши Sauber F1 Team 7
11. М. Шумахер Mercedes GP 6
12. С.Буэми Scuderia Toro Rosso 4
13. А.Сутил Force India 2
14. П. ди Реста Force India 2
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Renault 105
= 2. McLaren Mercedes 85
= 3. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 50
= 4. Renault Lotus GP Renault 32
5. Mercedes GP Mercedes 16
6. Sauber F1 Team Ferrari 7
7. Scuderia Toro Rosso Ferrari 4
8. Force India Mercedes 4
8 комментариев