» » » Безбилетники против контроллеров

Безбилетники против контроллеров

Интересный репортаж о безбилетниках в пригородных электричках и поездах,
которые готовы совершать глупые и абсурдные поступки только ради того,
чтобы сэкономить пару десятков рублей на стоимости проездного билета.
Думаю, многие из нас видели людей, которые пытаются убежать от контроллеров,
и что самое интересное, такое являение, как "зайцы" до сих пор
существует в нашем общественном транспорте.

Утром пятницы я приехал на Казанский вокзал, чтобы прокатиться
на электричке куда-нибудь в область в поисках этих самых зайцев.
Безбилетники против контроллеров
Ближайшая электричка до платформы "Сорок седьмой километр". Не знаю, где это, но сгодится.
Сажусь в последний вагон, занимаю место.
Безбилетники против контроллеров
Вагон не то, чтобы полон, но и не пуст. Это утром буднего дня по направлению в область.
Представляю, что твоится в обратном направлении.
Безбилетники против контроллеров
В поезд входят контролёры и проверяют билеты. Сейчас у них красные куртки,
когда я последний раз ездил на электричке - были синие.
В студенчестве даже и сам иногда ездил зайцем. Впрочем, я довольно быстро
устал бегать и понял, что выглядит жалко и недостойно.
Безбилетники против контроллеров
Пока контролёры заняты одними пассажирами, другие резко подрываются со своих мест и убегают в соседний вагон.
Салон пустеет. Остаётся лишь несколько бабушек с пенсионными и те, кто честно купил билет.
Безбилетники против контроллеров
Контролёры, как правило, молодые ребята, сами из недавних студентов.
Бегать за зайцами у них нет никакой возможности, да и смысла.
Безбилетники против контроллеров
Они даже не могут выписать штраф безбилетнику. Поскольку РЖД теперь
не государственная организация, а ЦППК (пассажирская компания,
обслуживающая электрички - дочка РЖД) тем более, то контролёры
потеряли приставку "ревизоры" и стали "кассирами".
По закону они не имеют права наложить штраф на человека.
Безбилетники против контроллеров
Всё, что можно сделать с зайцем - заставить его оплатить билет,
причём от станции отправления, которую он сам назовёт,
и дополнительно взыскать с него 50 рублей в качестве "услуги,
за оформление билета". Это не способ борьбы с зайцем,
но хотя бы какая-то компенсация за те убытки, которые несёт перевозчик.
Безбилетники против контроллеров
Во время очередного "побега" я спросил одного парня, по виду студента, почему он бегает.
"Ну прикольно, спорт два раза в день".
А если штраф будет пять тысяч?
Тогда буду платить.
И примерно у всех такая же позиция. Даже не принцип, тупое стадное чувство. Кто вбил им в голову,
что это круто - не платить за проезд и бегать, как преступники?
Безбилетники против контроллеров
Бегают все: старые, молодые, москвичи и мигранты, бабки в лохмотьях и солидные дяди с кейсами.
И вопрос тут, как вы уже поняли, не в деньгах.
Безбилетники против контроллеров
Секрет беготни стар, как мир. Как только в вагон входит контролёр,
зайцы подрываются со своих мест и уходят по вагону вперёд.
Занимают толпой весь тамбур. Когда двери открываются на станции,
нужно быстро-быстро перебежать один вагон назад по улице.
Безбилетники против контроллеров
Иногда из зайцев выстраиваются целые пробки.
Машинисты тоже в курсе, кто бегает туда-сюда, но всё равно ждут,
не захлопывают двери перед их носами: покалечишь человека - уже не с него и не билет будут спрашивать.
Безбилетники против контроллеров
Станция Выхино. Одна из самых загруженных в утренние и вечерние часы пик.
Для железной дороги это граница Москвы и области, а заодно рядом станция метро.
Безбилетники против контроллеров
Выходя из электропоезда, люди сначала проходят ж/д турникеты, а потом ещё одни, уже метрополитеновские.
Неудобно.
Безбилетники против контроллеров
И вот здесь те самые зайцы, которые бегали из вагона в вагон, должны выбраться со станции:
ведь вокруг Москвы давно все остановки оборудованы турникетами.
Пристраиваются друг за дружкой, пытаются перепрыгнуть...
Безбилетники против контроллеров
Но у турникетов их ждёт охрана, шанс попасться намного выше, чем в самом поезде.
Через заборы прыгают самые отчаянные. Остальные топают пешком в обратном направлении.
Десяти людей толпой идут около километра, почти до Третьего транспортного, идут по путям.
Некоторые зимой поскальзываются и попадают под поезд.
Безбилетники против контроллеров
Безбилетники против контроллеров
Но Казанское направление - далеко не самое-самое. "А ты по Горьковскому прокатись"
- посоветовали мне читатели, и я отправился на Курский вокзал.
Безбилетники против контроллеров
Горьковское направление и в самом деле считается самым проблемным и тяжёлым.
Это напрямую связано с контингентом, который этими электричками пользуется: он разный.
Меньше всего зайцев, например, на Рижском и Павелецком маршрутах: в одном случае поезд идёт в Рузу,
Истру, Новый Иерусалим - там и земля дорогая, и люди при деньгах.
Павелецкое - там просто не так много людей живёт, "аграрный край".
Безбилетники против контроллеров
А вот в направлении Нижнего Новгорода, например, ссылали самых
неблагополучных элементов на выселки ещё с царских времён.
Помните "сто первый километр"? Вот и пытаются вернуться теперь в
Москву без билета. Здесь уже люди замечают мою камеру
(на Казанском никто и слова не сказал), и сразу в ход идёт "бычка".
Безбилетники против контроллеров
Так или иначе, пусть и слегка напугавшись, я сажусь в знаменитый поезд "Москва-Петушки",
воспетый ещё в литературе. Настоящие пацаны садятся в поезд так. Купить билет? Нет, не слышал.
Безбилетники против контроллеров
Здесь электричка полна даже в разгар рабочего дня. Все сидят и не дёргаются, контролёров-то пока нет.
Безбилетники против контроллеров
Они появляются ближе к границе Москвы и области, и я тоже прошусь пройти с ними вместе пару вагонов.
Парень-безбилетник сразу начинает возмущаться, что его фотографируют. Контролёр включается в игру:
"А это "В мире животных" снимают. Проезд-то оплати!".
Но парню всё равно, он выходит на ближайшей станции и бежит в задний вагон.
Безбилетники против контроллеров
Если на Казанском бегали одиночки, то здесь забеги массовые.
Есть целые заячьи семьи: посмотрите, какая любовь - бегут, взявшись за руку.
А рыжий толстяк с банкой ягуара даже не потрудился надеть куртку, выбегая на мороз.
Безбилетники против контроллеров

Безбилетники против контроллеров
Многие зайцы оставляют в вагоне свои вещи на местах, чтобы,
когда они совершат круг вокруг вагона, вернуться на насиженные жёрдочки.
При этом нередки случаи, когда новые пассажиры входили в вагон и садились на свободные места.
Потом приходил заяц-громила и давал "в репу" ничего не подозревающему "обилеченному" пассажиру.
Безбилетники против контроллеров
Один мужик в тамбуре предложил мне "накатить по соточке" и забить на всех этих зайцев.
Он сам никогда не платил за проезд и бегал до последнего. Обещал научить бегать и меня.
Безбилетники против контроллеров
Я на минутку прельстился возможностью развить навыки суперскорости…но потом отказался.
Слишком уж жалко выглядят эти оборвыши-бегуны.
Безбилетники против контроллеров
"Не хочешь как хочешь" - сказал мужик и остался за закрывшимися дверями.
"А у меня ещё закуска нашлась!"
Безбилетники против контроллеров
Я вышел на каком-то полустанке в скольких-то километрах от Москвы.
Прямо на перроне можно было купить билет на обратную электричку.
Безбилетники против контроллеров
Немного помёрз: электричек в сторону города долго не было, пропускали грузовые составы.
Безбилетники против контроллеров
Безбилетники против контроллеров
Наконец, я сел в электричку до вокзала. Ехать от Железнодорожного полчаса и билет стоит около 50 рублей,
но зайцы всё равно находились, хотя и совсем немного.
Безбилетники против контроллеров
Вот мужик экономит этот самый полтинник и лезет через забор. Это же целая бутылка пивасика!
Безбилетники против контроллеров
А вот вагонные музыканты, что самое интересное, за проезд почти всегда платят.
Это их арендная плата за право зарабатывать свой хлеб.
Девушка пела удивительно добрую песню, сразу подняла настроение мне и другим пассажирам.
Тем, конечно, кто не бежал в это время в соседний вагон - зайцы её просто не услышали.
Безбилетники против контроллеров
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

11 комментариев



Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
Закрыть