» » Знакомство с вагоном для транспортировки заключенных

Знакомство с вагоном для транспортировки заключенных

В новосибирском Музее железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина находится один весьма интересный экспонат, который доводилось видеть далеко не каждому гражданину нашей страны (и слава Богу, что это так). Этим экспонатом является вагон для транспортировки заключенных. Что представляет собой такой вагон, вам расскажет данный пост.

Снаружи такой вагон чем-то похож на багажный. У него тоже мало окон, и они с решётками.
Знакомство с вагоном для транспортировки заключенных

Знакомство с вагоном для транспортировки заключенных

Одна половина вагона внутри мало чем отличается от обычного купе.
Знакомство с вагоном для транспортировки заключенных

Здесь ехал конвой.
Знакомство с вагоном для транспортировки заключенных

Под столиком сейф для "личных дел" и прочих документов.
Знакомство с вагоном для транспортировки заключенных

Оборудование проводника.
Знакомство с вагоном для транспортировки заключенных


Обычный вагонный самовар.
Знакомство с вагоном для транспортировки заключенных


Печь, на которой готовилась еда для конвоя. Заключенным давался сухой паёк и кипяток.
Знакомство с вагоном для транспортировки заключенных


Вторая половина вагона предназначена для заключенных.
Здесь я решил процитировать "Бутырка-блог". Слова блогера, который сидел в тюрьме и много раз ездил в таких вагонах, я выделил курсивом.
Сейчас осужденных перевозят в столыпинских вагонах по режимам содержания – в разных купе. Так как я в вагоне был единственным с режимом «колония-поселение», то и ехал я в купе один.
«Столыпин» – это обычный купейный вагон, переделанный под перевозку заключенных. В нем 9 купе, отделенных от коридора металлической решеткой. Дверь в купе, также решетчатая, закрывается на новенький замок снаружи. Оконный проем в купе наглухо заделан металлическими панелями. Так что свет проникает в купе только из коридора через небольшие матовые окна.
Знакомство с вагоном для транспортировки заключенных


Из девяти купе 6 больших – то есть обычных, с тремя спальными полками вдоль каждой стены, и еще одной полкой, раскладывающейся между вторым уровнем, – она образует для сидящих на первом уровне потолок. И еще три купе – тройники, то есть усеченные вполовину обычные купе с тремя полками. Есть еще одно купе, которое, в отличие от наших, отделено от коридора не решеткой, а такими же металлическими панелями, что и окно в купе. Таким образом, в этом одном купе всегда царит мрак. Это купе используют исключительно для перевозки осужденных к пожизненному сроку лишения свободы.На стенах купе наклеены две бумажки: одна называется «Запрещается», вторая – «Обязанности при конвоировании». Последний документ, на мой взгляд, необходимо было бы назвать «Права и обязанности», но прав конвоируемым никто не разъясняет – одни обязанности. В этом документе, кстати, есть один любопытный пункт: «Вывод в туалет осужденных и лиц, содержащихся под стражей, осуществляется по одному. При движении по коридору руки держать за спиной».
Знакомство с вагоном для транспортировки заключенных

Вывод в туалет, естественно, осуществляется только во время движения поезда, а вагон отнюдь не класса люкс, так что пошатывает его прилично. Если следовать данному правилу беспрекословно, то можно далеко не всех конвоируемых довести до нужного им места здоровыми. Поэтому, конечно, все зависит от конвоя: как правило, жестко исполнять эту норму не требуют. Вопрос: зачем тогда она нужна?
Знакомство с вагоном для транспортировки заключенных


..Я открыл выданный мне сухой паек. В его содержимом за год с небольшим произошли существенные изменения в лучшую сторону. Во-первых, каши, которые в него стали класть, реально можно есть. Во-вторых, печенье тоже стало съедобным, в предыдущий пайках о него запросто можно было сломать зубы. В-третьих, стали класть нормальный чай.
Знакомство с вагоном для транспортировки заключенных


Что бы еще туда можно было бы положить – так это влажных салфеток. Дело в том, что ни в одном «Столыпине» из тех, на которых я ехал, – а повидал я их немало, – в туалете не было воды в раковине. Соответственно, руки помыть невозможно. А в вагоне иногда приходится проводить двое-трое суток. Получается полная антисанитария.
Знакомство с вагоном для транспортировки заключенных


Тут либо вода должна появиться в умывальнике, либо влажные салфетки в сухом пайке. Причем второе предпочтительнее, так как это с гарантией, что достанется всем. А пока всем, кто едет или собирается ехать этапом, совет: возьмите с собой влажные салфетки.
Знакомство с вагоном для транспортировки заключенных



Знакомство с вагоном для транспортировки заключенных
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
Закрыть